|
Москомнаследния собирается при поддержке москвичей провести акцию по борьбе с незаконной наружной рекламой. В комитете говорят, что она портит облик города. Жителям Москвы предлагают совершить прогулку по Бульварному кольцу и Кутузовскому проспекту с фотоаппаратами, чтобы заснять рекламные конструкции.
Необходимо сказать, что для участия в акции нужно зарегистрироваться на сайте Москомнаследия. Также комитет предлагает жителям фотографировать рекламные конструкции, портящие облик города, и в других районах города и присылать их в Москомнаследия. «Вести ФМ» связались с начальником отдела монументальной скульптуры и исторических захоронений Комитета по культурному наследию Москвы Антонина Золотухина.
«Вести ФМ»: Антонина Юрьевна, здравствуйте!
Золотухина: Вечер добрый!
«Вести ФМ»: Расскажите, для чего привлекать москвичей к борьбе с незаконной рекламой. Неужели недостаточно в Комитете профессионалов, которые могли бы это сделать?
Золотухина: Город Москва является мегаполисом, и отследить установку рекламы не всегда представляется возможным. Поэтому цель нашей акции - именно привлечь внимание общественности к ситуации, которая сложилась в городе в результате бесконтрольного размещения рекламы.
«Вести ФМ»: Насколько мы знаем, власти Москвы уже давно обещали очистить, по крайней мере, исторический центр от рекламы. И, по сути, эта работа уже ведется. Как вытекало из заявлений, рекламы становится все меньше и меньше. Но, судя по тому, что делает Москомнаследия, мы делаем вывод: ситуация не настолько хороша.
Золотухина: Я полагаю, что если мы выйдем на центральную площадь города, а именно Пушкинскую площадь, я думаю, что какие-либо комментарии здесь бессмысленны, я имею в виду, в части освобождения города от рекламы, именно исторического центра.
«Вести ФМ»: Антонина Юрьевна, а вы готовы к помощи москвичей? Судя по нашим эфирам, москвичи-то помогать готовы. Вы сможете обработать все обращения, вы сможете обработать все фотографии и откликнуться на все призывы убрать неправильную рекламу?
Золотухина: Безусловно. У нас отработан алгоритм обработки информации, которая к нам поступает. Более того, в режиме электронной почты мы уже полтора года ведем консультации по вопросу возможности либо невозможности размещения той или иной рекламы в городе.
«Вести ФМ»: А вы не боитесь, что если убрать всю незаконную рекламу, то те поступления, которые идут сейчас в бюджет, уменьшатся в разы?
Золотухина: Вы понимаете, мы несколько путаем понятия - законная и незаконная.
«Вести ФМ»: Это та, за которую не платят, незаконная.
Золотухина: Да. Но так если за нее не платят, то каким образом это повлияет на поступление в бюджет?
«Вести ФМ»: Если в категорию «незаконная» попадает исключительно та реклама, за которую не платят, то есть реклама, которая просто портит облик города. Она может быть оплаченной, но, тем не менее, убрать ее стоит.
Золотухина: Да, конечно. Существует определенная законодательная база, которая регулирует отношения в области охраны объектов культурного наследия, охранных зон.
«Вести ФМ»: И именно с такой рекламой вы собираетесь бороться?
Золотухина: В общем-то, да.
| |