|
ВЛАДИВОСТОК, 21 июля. На крупнейшем на Дальнем Востоке контейнерном терминале Восточной стивидорной компании со вступлением в силу Таможенного союза возникли серьезные проблемы с оформлением грузов, пишет сегодня газета «Коммерсант».
«Из-за изменения правил терминал в несколько раз снизил обработку контейнеров, более 4 тыс. которых за первую половину июля застряло в порту. ОАО "РЖД" считает, что в проблеме виноват порт, не подготовившийся к введению новых правил, а стивидоры просят ФТС продлить действие старых», - отмечает издание.
Проблемы с обработкой транзитных контейнеров на терминале Восточной стивидорной компании (ВСК) в порту Восточный начались со вступлением в силу с 1 июля кодекса Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана).
Как поясняется в письме 30 экспедиторов, работающих в порту, в Федеральную таможенную службу (ФТС), Минтранс, РЖД и руководству Дальневосточной железной дороги, в течение более 15 лет на терминале действовала схема предварительного электронного таможенного оформления грузов (ПТЭО). Таможенное оформление грузов производилось до начала перегрузки на железную дорогу. Эта процедура не совпадает с общим порядком таможенного оформления транзитных грузов, но старый Таможенный кодекс позволял местным таможенным органам устанавливать особый порядок оформления грузов, что и происходило в случае с ВСК. Но кодекс Таможенного союза такой возможности уже не дает. С 1 июля все транзитные грузы на терминале стало возможно оформлять только после того, как контейнер принят к погрузке ОАО «Российские железные дороги», а значит, все процедуры таможенного оформления должны проходить уже на железнодорожном фронте терминала.
Новые требования таможни «несовместимы с технологией работы припортовой станции» и технологическим процессом перевалки контейнерных грузов в порту, пишут экспедиторы в письме. Это задерживает контейнер на подъездных путях как минимум на три дня, которые РЖД берут на составление и подачу таможенной декларации, указывают они. В результате, терминал ВСК, с которого до 30 июня отгружалось в среднем 162 контейнера ежедневно, за первую неделю июля не обработал вообще ни одного контейнера, а в дальнейшем - в среднем по 30-40 в день. За две недели работы Таможенного союза на терминале скопилось 4 тыс. 885 неотправленных контейнеров.
Экспедиторы жалуются, что уже получают претензии от клиентов, например концерна General Motors, который поставляет через ВСК автокомплекты на свой завод в Узбекистане, но, как утверждают экспедиторы, в случае продолжения простоев вынужден будет перевести перевозку грузов на Транскитайскую магистраль. Авторы письма просят «разрешить сложившуюся ситуацию и принять меры для восстановления схемы таможенного транзита».
| |