|
Чем занимаются некоторые кандидаты в депутаты Государственной Думы в рабочее время? Александр Атанесян убежден: они развлекаются с симпатичными секретаршами в номерах респектабельных отелей. Поэтому именно так должен был провести свой первый день в Москве кандидат в депутаты Госдумы от города Великие Луки Петр Соломатин, главный герой новой работы режиссера - комедии «На измене» (в прокате с 28 октября 2010 года; дистрибьютор - «20 век Фокс СНГ»).
Соломатин (Эдуард Радзюкевич), известный также по прозвищу «Перчик», собирался среди бела дня отдохнуть в компании сексапильной Елизаветы Кошкиной (Евгения Трофимова). Вместо себя на заседание в Парламенте он отправил верного помощника Константина Вишневского (Андрей Кайков). Шампанское в номере, секретарша в неглиже... Осталось задернуть шторы и в бой! Но на балконе Соломатина расположилось бездыханное тело неизвестного мужчины (Роман Костомаров), придавленное оконной рамой. Куда деть труп, что сказать администратору отеля и как скрыть интрижку с Кошкиной, депутат, казалось бы, придумал. Да вот незадача: тело это принадлежит детективу, нанятому ревнивым мужем секретарши Василием (Андрей Панин ), и оно вдруг начало оживать.
Не претендуя на финансовую поддержку сильных мира сего, Александр Атанесян, который с 2006 года трудится в статусе независимого продюсера и режиссера, снял фильм, имеющий, по его мнению, все шансы понравиться наиболее активной кинотеатральной аудитории. Он учел все слагаемые так называемой «формулы успеха» картины для массового зрителя: обратился к жанру комедии, пригласил к сотрудничеству едва ли не самых востребованных сегодня медийных персон и рассказал понятную каждому - от мала до велика - «мыльную» историю о супружеской неверности и ее последствиях. Получился эдакий телефильм для большого экрана. Почему все-таки теле-?
Главным образом, потому что фильм «На измене» - синтез популярных ныне телепередач «Шесть кадров», «Большая разница» (в меньшей степени) и «Мульт личности». Фильма составлен из фарсовых сцен, действие которых происходит в замкнутом пространстве гостиницы с парой комнат, и комиксовые вставки, помогающие зрителям лучше понять, что за герой появляется на экране и о чем он думает. Подобные вкрапления - старый прием, получивший вторую молодость в мировом кинематографе после выхода «Бешеных псов» Квентина Тарантино. Вставки действительно облегчают восприятие фильма. Они полностью отключают у смотрящих картину функцию «думать», особенно с учетом того, что в титрах, например, вместо логичной и лаконичной формулировки «мизантроп» появляется громоздкое, зато уж точно всем понятное слово «человеконенавистник». Ко всему прочему, комиксовые вставки нивелируют не самый высокий уровень актерской игры. Обычно в задачи исполнителей входит раскрытие образов персонажей, прямая или косвенная трансляция их внутренних ощущений и переживаний. Однако, наверное, было бы неправильно требовать подобных экзерсисов от звезд телевизионных скетч-шоу, неспособных, как подтвердил фильм «На измене», расстаться с привычными амплуа и прочно застывшими масками на лице. И Александр Атанесян не стал этого делать, а весело и находчиво исправил положение.
Его стараниями не только как продюсера и режиссера, но и автора сценария наилучшим образом была осуществлена адаптация на русскую почву литературного первоисточника - комедии Рэя Куни «Не обслуживается» («Номер 13»). Впрочем, оригинальная пьеса настолько хороша (премия имени Лоуренса Оливье как лучшей английской комедии 1991 года), что нужно изрядно постараться, дабы ее испортить. В итоге получилась достойная современная русифицированная версия комедии положений, в которой события разворачиваются скоро, ко второй половине фильма начиная, как и положено, сменять друг друга все быстрее и быстрее, все чаще включая у зрителей функцию «смеяться». Финал картины, придуманный Александром Атанесяном непосредственно на съемочной площадке, гармонично вытекает из общего настроения фильма. Пожалуй, только качественный сценарий и делает ленту «На измене» телефильмом все-таки для большого экрана.
| |