|
На прошлой неделе гостем редакции «СЭ» была трехкратная олимпийская чемпионка, избранная в июне этого года президентом Федерации лыжных гонок России.
На прошлой неделе гостем редакции «СЭ» была трехкратная олимпийская чемпионка, избранная в июне этого года президентом Федерации лыжных гонок России.
- Есть мнение, что вы решились на прямой конфликт с новым руководством ОКР, не послушавшись его рекомендаций о переносе июньских выборов президента ФЛГР на более поздний срок. Имеет ли это мнение под собой основания?
- Это нельзя было назвать конфликтом. Рекомендация ОКР о переносе выборов была озвучена в день самой отчетно-выборной конференции. Ее участники проголосовали против этого предложения, и это был их выбор.
Могу сказать, что за день до выборов у нас была продолжительная встреча с президентом ОКР Александром Жуковым, где разговор пошел о том, чтобы я сняла свою кандидатуру на выборах президента ФЛГР. Мне предлагалось пойти работать в новую структуру ОКР, которая в тот момент только выстраивалась. Я поблагодарила, но извинилась и отказалась. Знаю, что Александр Дмитриевич был разочарован этим ответом, но у меня были свои аргументы.
Во-первых, стать главой федерации было моей целью. Я к этому шла долго, и это была не первая моя попытка возглавить ФЛГР. Во-вторых, мне казалось, что встать на выборах и сказать всем, что я снимаю свою кандидатуру, - некрасиво и непринципиально. Особенно с учетом того, что еще вчера я убеждала и призывала голосовать за себя. Как бы я выглядела в их глазах?!
- В каком статусе сегодня в ФЛГР работает Владимир Логинов , ее бывший многолетний глава?
- По сути, ни в каком. Им тогда же, в июне, было написано заявление об уходе с поста вице-президента ФЛГР. В той ситуации также не обошлось без нажима со стороны руководства ОКР. Тем не менее я не делаю секрета из того, что мы с Логиновым находимся на связи. На посту вице-президента ОКР он отвечал за работу с регионами и сохранил колоссальные профессиональные контакты. Да, возможно, он не знает нюансы тренировочного процесса так, как я. Но в то же самое время есть масса вещей, с которыми по должности сталкивается президент ФЛГР, а в них Владимир Алексеевич намного сильнее меня. Считаю неправильным не использовать знания такого человека.
- Когда можно ожидать назначения бессменного наставника сборной Эстонии Мати Алавера на должность главного тренера сборной России?
- Не торопитесь, мне остается только молиться, чтобы все срослось, и Мати Карлович возглавил нашу команду. Твердо убеждена в том, что Алавер - один из лучших тренеров мира последних лет. Я сделала ему предложение, и он, как здравомыслящий человек, не стал прыгать до потолка, а серьезно задумался. У него есть действующий контракт с эстонской лыжной федерацией и его, так сказать, ветераны - Андрус Веерпалу и Яак Мяэ. Они готовятся к чемпионату мира в Норвегии в феврале 2011 года, а потом, не исключено, закончат со спортом. После Холменколлена-2011 мы возобновим переговоры с Мати Карловичем.
- До чемпионата мира главного тренера у сборной, получается, не будет?
- Поймите, не хочется назначать эдакого номинального главного тренера. Это назначение ради назначения. Не хочу обидеть Юрия Чарковского (он возглавлял сборную на Олимпиаде в Ванкувере. - Прим. «СЭ»), но он никакой не главный тренер, а менеджер. У нас сейчас пока нет авторитетного человека, который бы держал ситуацию в сборной под полным контролем. В крайнем случае исполнять обязанности главного готова я сама.
Полная версия интервью
| |