|
Зарубежная практика купли-продажи «красивых» автомобильных номеров, наконец-то, укоренится и в России.
При желании и финансовых возможностях вы вправе удовлетворить собственные автомобильные «амбиции» и купить понравившийся номер для своего транспортного средства. Предполагается продажа номеров путем проведения аукциона по правилам гражданского законодательства, то есть победителем и владельцем запоминающегося номера станет автолюбитель, предложивший наибольшую цену. Об этом и других новостях автомира Анатолий Кузичев побеседовал с заместителем главного редактора газеты «Автоизвестия» Андреем Осиповым в студии радио «Вести ФМ».
Кузичев: Я приветствую в студии радиостанции «Вести-ФМ» Андрея Осипова, нашего постоянного автора, заместителя главного редактора газеты «Автоизвестия». А также назову Андрея экспертом. Андрей, привет.
Осипов: Здравствуйте. Спасибо.
Кузичев: Так, у нас есть ряд тем, они не совсем... Нет, конечно, они очень автомобильные, но не касающиеся машин непосредственно, а какие-то, все такое...
Осипов: Вокруг да около.
Кузичев: Околоавтомобильные, да. Ну, типа, например, «Лазерный меч борьбы с пьянством», он как бы, конечно, касается любого автолюбителя, но непосредственно к автомобилю отношения не имеет. Красивые автомобильные номера тоже, естественно, к автомобилю отношение имеют. Но, тем не менее, мы будем их в другой плоскости обсуждать, скорее в какой-то этико-эстетико-юридической, например, так. С чего бы начать-то? Ну, давайте начнем, может быть, действительно с самого простого и доступного нам. На этой неделе, вернее, на уходящей неделе Госдума начала обсуждать легальную продажу красивых так называемых автомобильных номеров. Под «красивостью» депутаты Госдумы (ну, и большинство россиян) полагают одинаковые буквы, повторение одной и той же буквы, гласной или согласной. Это, с точки зрения депутатов, красиво.
Осипов: И одинаковые цифры.
Кузичев: Да, повторение одинаковых цифр, что тоже, по мнению депутатов, эстетически безупречно. У автомобильных же экспертов есть люди, которые чуть глубже смотрят, чем депутаты, на этику и эстетику движения по дорогам, возникают свои вопросы, типа, скажем: ЕКХ - это красивый номер? Любой эксперт автомобильный, любой человек, который к дороге, так сказать, относится профессионально, скажет: конечно, это самый красивый номер!
Осипов: Он самый лучший!
Кузичев: Самый лучший. Но их, гады, не предлагают продавать почему-то.
Осипов: Да, вот этот вопрос у меня тоже возникает. Вот серия: ААА, МММ... Вот МММ, согласись, красиво звучит, вспоминая Мавроди тем более в лихих 90-х.
Кузичев: Да, роскошь просто!
Осипов: Я думаю, что немало людей, которые захотят приобрести себе именно такой номер. Но их-то продавать, скорее всего, не будут. А вот если бы продавали, было бы интересно. И, допустим, какое-нибудь еще удостоверение бонусом бы шло к такого рода номеру.
Кузичев: Слушай, а в чем смысл?
Осипов: Я думаю, что смысл в том, что... Сейчас ведь понятно, что такой номер приобретает кто - человек, который имеет так или иначе выход на ГИБДД, имеет определенные связи.
Кузичев: Нет, как - это я понял, а зачем - нет.
Осипов: Государство и бюджет лишается на самом деле достаточно серьезных доходов. Вот просто статистика: с 1989 года в Великобритании были введены такие аукционы.
Кузичев: В 1989 году?
Осипов: В 1989 году. За это время, то есть за 21 год, казна получила 1,3 миллиарда фунтов, только от продажи автомобильных номеров.
Кузичев: А это почти 3 миллиарда долларов, между прочим.
Осипов: Да, это почти 3 миллиарда долларов, то есть сумма существенная. То есть вот в этом смысле я бы на самом деле это начинание поддержал. Ну, потому что, зачем эти деньги «в черную» оседают в кармане гаишников, если их можно направить в бюджет, тем более легальным образом. Причем, речь-то идет о том, что подобного рода аукционы будут устраиваться и в Интернете, то есть посредством электронных торгов. Ты можешь зайти на сайт, дать заявку, что я себе хочу, скажем, номер 001 с такой-то, такой-то серией. Если он доступен или будет доступен в продаже, то оставляешь заявку и, соответственно, потом можешь его купить. Цена будет диктоваться, собственного говоря, рынком. То есть кто больше даст, тот этот номер и получит. Поэтому в этом смысле, конечно, возможно, такое решение действительно снизит вот эту коррупцию в органах ГИБДД, с которой мы постоянно боремся.
Кузичев: Нет, безусловно, снизит. Но я-то сейчас пытаюсь все-таки еще и разобраться в мотивах автовладельца - зачем ему нужен «ККК-001»?
Осипов: Ну, согласись, немало людей, которые хотят иметь на своей машине такой номер, и у них есть финансовые возможности для этого. Ну, допустим, едет красивый (к примеру) Мерседес S-500. Ну, понятное дело, что...
Кузичев: А номер - К813СЖ. Ну что ж такое-то?
Осипов: Это-таки несерьезно же, ну это же несерьезно, конечно. Надо номер 500 или 001. Или, допустим, Aston Martin с номером 007.
Кузичев: В общем, я понял: пока не перевелись кретины на земле русской, не переведутся и деньги в нашей казне. Ну, я к тому, что либо все будут хотеть с этими номерами ездить...
Осипов: Ну, или, допустим, ты знаешь, что 90 процентов всех владельцев Porsche, покупателей Porsche, обязательно хотят номер 911. Потому что Porsche 911. И они готовы будут за него заплатить.
Кузичев: Я лучше думал о владельцах Porsche. Мне казалось, они такие изысканные люди. Ну, впрочем, не все.
Осипов: Не все, ты знаешь, как выясняется, не все.
| |