|
МОСКВА, 21 июля. Абоненты российских сотовых операторов не хотят платить за дорогие разговоры в роуминге и интернет-трафик. Как стало известно газете «РБК daily», в общей сложности они задолжали «большой тройке» мобильных компаний более 1 млрд рублей.
Это лишь малая часть выручки МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона». Однако для работы с такими абонентами им приходится привлекать коллекторские агентства.
Как сообщила «РБК daily» заместитель генерального директора коллекторской компании «Секвойя Кредит Консолидейшн» Ирина Поддубная, объем долга растет год от года. Большая часть неплательщиков, констатирует она, это абоненты, проговорившиеся в роуминге и не считающие нужным оплачивать эти дорогостоящие разговоры.
Специалист компании Mforum Analytics Дмитрий Деев считает, что в группу риска входят также и те абоненты, которые активно пользуются мобильным Интернетом. Счета за эти услуги приходят несколько позже, поэтому люди чаще всего недоумевают, откуда появляется такой долг. Конечно же, такие абоненты часто считают, что проще зарегистрировать другую SIM-карту - не все знают, что операторы передадут такой долг коллекторам, которые будут его взыскивать всеми доступными им способами.
По данным «ВымпелКома», на конец прошлого года у коллекторских агентств находилось порядка 390 млн рублей долгов по мобильным клиентам оператора. Средняя задолженность одного абонента-физлица составляет примерно 5 тыс. рублей, юрлица - 16 тыс. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева говорит, что оператор сотрудничает с коллекторскими агентствами уже два года, и эта работа приносит ощутимые результаты. МТС также ведет активную работу по взысканию долгов через коллекторов, говорят в пресс-службе оператора.
| |