|
Один из лидеров сборной России по прыжкам на лыжах с трамплина Павел Карелин- о своем лучшем летнем сезоне в карьере, о новом российском тренере, о предстоящих совместных тренировках с Симоном Аманом и о том, что к 2014 году россияне способны выйти на лидирующие позиции в мире.
В сборной России по прыжкам на лыжах с трамплина этим летом сменился лидер. В отсутствие самого опытного и титулованного нашего спортсмена Дмитрия Васильева, который восстанавливается после тяжелой травмы, лучший результат по итогам летнего сезона показал 20-летний Павел Карелин. После девяти этапов летнего Гран-при Карелин занял десятое место в общем зачете. Для него это пока наивысшее достижение в карьере, которое позволяет рассчитывать на еще больший прогресс зимой. А случится он или нет, будет видно совсем скоро. Первый этап Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина пройдет 25-26 ноября в Финляндии. А на первый снежный сбор в Швейцарии россияне отправятся уже 7 ноября. О том, что способствовало такому прогрессу и о своих ожиданиях на предстоящий сезон, GZT.RU рассказал Павел Карелин.
Вы провели самый успешный летний сезон в карьере. Что повлияло на вас?
Да, это был лучший сезон за всю мою спортивную карьеру, и надеюсь, это не последний удачный сезон. Думаю, что главную роль в моем прогрессе сыграл новый российский тренер Александр Святов , который пришел к нам в этом году после немца Вольфганга Штайерта. Мы нашли с ним общий язык, у меня к нему нет никаких претензий в тренировочном плане. Он составляет такой план тренировок, который дает высокие результаты. Это относится не только ко мне, но и к другим ребятам.
Выходит, что российские тренеры все-таки лучше немецких?
Я могу говорить только об одном немецком тренере. Я с ним готовился на протяжении трех лет, и не показывал ничего особенного. После Олимпиады начал работать под руководством российского специалиста, и результаты сразу выросли. У меня сейчас другой тренировочный план, а также есть изменения в технике прыжков.
Удачный летний сезон позволяет рассчитывать на то, что зимой результаты будут не хуже?
Да, конечно. Я в первую очередь настраиваюсь на зиму. Надеюсь, что будут не такие же результаты, как летом, а еще лучше. Ведь у нас зимний вид спорта. И летом мы делаем всю работу с прицелом на зиму.
Как именно летом вы готовитесь к зиме?
Летом мы работаем со штангой, много бегаем, набираем объем прыжков. А зимой мы делаем в принципе то же самое, только в меньших количествах. Просто поддерживаем себя в форме. Уже есть необходимая база, которая создается летом, и ты просто на ней идешь. Соответственно, чем лучше поработаешь летом, тем больше оснований рассчитывать на результаты зимой.
Где вы тренируетесь летом?
Этим летом мы тренировались в Германии. Просто в России совершенно негде готовиться, нет трамплинных комплексов европейского уровня. Поэтому приходится постоянно проводить сборы за границей.
Сейчас обещают построить несколько трамплинных комплексов в России...
Это только обещают. Могу привести пример. В Нижнем Новгороде и в Нижнем Тагиле запланировали построить трамплинные комплексы. В Нижнем Новгороде, откуда я родом, план строительства был подготовлен намного раньше. Но сейчас в Нижнем Тагиле зимой будут готовы уже все три трамплина, а у нас в Нижнем строительство и не думает начинаться. Исходя из таких примеров, делаешь выводы. Непонятно, кому верить.
Ваша команда сейчас находится на сборе в Сочи . Что можете сказать о строительстве олимпийских трамплинов?
Я сам сейчас нахожусь дома, была возможность не ездить в Сочи. Накопились разные дела, в том числе и по учебе. А команда проводит восстановительный, поддерживающий сбор в Сочи. Поэтому по поводу олимпийских трамплинов я ничего сказать не могу. Единственное, я слышал, что эти трамплины собираются разобрать после Олимпиады. Этого я вообще не понимаю. Можно подумать, что у нас много трамплинов в стране. Должно же что-то остаться после Олимпиады.
В ноябре у вас должны быть совместные тренировки с четырехкратным олимпийским чемпионом Симоном Амманном. Насколько это будет полезно для вас?
Дело в том, что первый сбор на снегу у нас запланирован в Швейцарии. А Симон Амманн из того города, куда мы едем тренироваться. И соответственно, он должен тоже там присутствовать. А так никаких совместных сборов с ним не организовывалось. Конечно, когда тренируешься с более сильными спортсменами, обращаешь внимание на их технику, анализируешь, что и как они делают. Но все же если у тебя самого не получается, то, я не знаю, что может повлиять. Тот же Аманн ведь не будет нам помогать, подсказывать, что мы не так делаем. В первую очередь мы конкуренты. Все общение сводится к приветствию друг друга.
Директор международной Федерации лыж Вальтер Хофер сказал, что к Сочи российские прыгуны должны стать ведущими спортсменами в мире. Вы согласны с ним?
Я абсолютно согласен. Мы способны выйти на самый высокий уровень за три года. Просто сейчас у нас мало запасных в команде. Основная сборная состоит всего из пяти человек, остальные ездят с нами, набираются опыта. Вот в ближайшем будущем их уровень вырастет, команда увеличится, появится конкуренция. Вторая проблема- это, конечно, отсутствие своих трамплинов. Вроде деньги выдаются, чтобы ездить тренироваться в Европу, но это все равно не то. Устаешь от этих долгих сборов, тянет все время домой, не можешь полностью сосредоточиться на тренировках. Если бы у нас был свой комплекс, все бы там тренировались и радовались. А тренеры у нас хорошие, что в молодежной сборной, что в основной. Нам осталось немножко, чтобы выйти на более высокие результаты.
В 2011 году у вас может появиться австрийский специалист Ричи Шаллерт. Что вы думаете об этом тренере?
Да, хотели, чтобы уже с марта 2011 года он начал нас тренировать. Это очень хороший специалист, он всех в сборной устраивает. Но главным тренером у нас в любом случае останется наш Александр Святов. А австриец будет вторым тренером, что-то будет подправлять, корректировать тренировочный план.
Многим спортсменам не удается выполнить на одном уровне обе попытки, из-за этого результаты очень неровные. У вас есть такая проблема?
Эта проблема психологического характера. Многие срывают вторую попытку, если первую выполнили очень хорошо. Я тоже, бывает срываю, не всегда есть стабильность. Нужен опыт и уверенность в своих силах, чтобы на одном уровне сделать две попытки. А этого россиянам пока не хватает. Но и самые лучшие прыгуны не застрахованы от таких срывов.
Что вам лучше дается: дальность прыжка или удачное приземление?
Такого нет, что лучше, что хуже. Если прыгаешь далеко, то получаешь высокие баллы за технику, а там уже приземляешься, главное, не упасть. А если прыгнешь мало, то хоть на голову вставай, баллы будут низкие.
Двое российских прыгунов с трамплина недавно попались на допинге. В вашем виде спорта допинг может способствовать росту результатов? И как часто вас проверяют?
Я ничего об этом не знаю. Конечно, это очень неожиданно и странно для меня. Нас могут проверить на допинг в любой момент, независимо от того, идут соревнования или нет. Просто звонят и приезжают. Меня проверяли уже пять раз. Но на самом деле прыгунам с трамплина допинг не нужен. Он никак не может нам помочь. Я не знаю ничего такого, от чего можно дальше полететь. Это проблема не нашего вида спорта.
| |