|
«Интересное кино» получается. Всего четыре тура до финиша - но все, кто попал под угрозу вылета, в туре дружно проиграли
ФУТБОЛ ПАС ВРАЗРЕЗ
«Интересное кино» получается. Всего четыре тура до финиша - но все, кто попал под угрозу вылета, в туре дружно проиграли. И проиграли, что называется, без фанатизма, отнюдь не вгрызаясь в каждую пядь поля за право посмаковать следующие полтора года в высшем обществе.
У меня два нехитрых соображения на сей счет. Первое: большинство оказавшихся под угрозой испытывают полную уверенность в своем светлом будущем. Ситуация досконально просчитана, все ходы, как выражался обстоятельный шахматист в «12 стульях», записаны. И острая очковая недостача, очевидная по формальной таблице, уже мысленно покрыта - в каких конкретно матчах и сколько прибудет.
Дергаться, по этой логике, нужно только «Крыльям» («Сибирь» можно уже провожать с почестями). Но команду Тарханова по календарю подстерегает на финише сомкнутый строй топ-соперников. И «Крылья» натыкаются здесь на второй объективный признак премьер-лиговой реальности. На конкретном примере матча «Алании» в Питере его сформулировал тренер владикавказцев Владимир Шевчук : «Зенит» показал 30-40 процентов себя настоящего - и этого хватило, чтобы «Алания» почувствовала себя беспомощной.
В словах Шевчука - обобщенная характеристика текущего момента. В премьер-лиге скопилось слишком много беспомощности. В большинстве туровых матчей градус по сравнению с сыгранными в среду («Динамо» - ЦСКА и «Спартак» - «Зенит») упал так резко, словно наступил ледниковый период. Между тем премьер-лига, как мы знаем, продает свой разнокачественный и разнородный продукт пакетом. Только что завершились торги - и этот продукт взял «НТВ-Плюс». Мне неизвестен характер переговоров по сделке. Но я хочу протестировать факт покупки естественными законами рынка. Там ведь как, на рынке? «У вас качественный товар?» - интересуется покупатель. Продавец: «Да, есть качественный и дорогой. Процентов 20». Покупатель: «А остальное?». Продавец: «Ну так, самоделки под фирму. Попадаются с виду симпатичные». Взыскательный покупатель не возьмет ведь оптом все, верно? Он возьмет задорого - но только качественное.
Премьер-лига давно уже выражает недовольство ценой, какую ей выставляют телевизионщики. Но почему бы ей сперва не провести свою внутреннюю инспекцию качества? Почему допустима ситуация, когда месяцами (а топ-матчи отсутствовали ныне в календаре месяцами) торговая ее марка размывается, точно этикетка, исполненная от руки кустарями?
Скажу больше. Совершенно невнятен обобщенный производитель премьер-лигового продукта. Дай бог, если хоть на треть он осознает ответственность за качество выпускаемого товара и испытывает заинтересованность в этом качестве. И идут в одну упаковку стильные костюмы и безразмерные фуфайки с расходящимися по швам рукавами. Это же, согласитесь, не бизнес и не рынок, если подходить строго.
Вот интересно: а сколько заплатили бы телевизионщики за чемпионат, содержись в нем, скажем, по четыре матча «Зенита» со «Спартаком», ЦСКА и т.д. - и совсем незначительный процент балласта, пользующегося незначительным спросом? Я почти уверен, что цена здорово подскочила бы.
А прочее, сварганенное как-нибудь и преимущественно на бюджетные деньги, пусть себе идет прицепом бесплатно. Так сказать, возвращается к народу в качестве сермяжного, но по-своему колоритного представления. Вон вчера на матче «Томь» - «Амкар» трибуны в кои веки - битком почти. Как раз забесплатно.
| |