Покрытые вязким асфальтом дороги в Польше - «плывут» и не сдают экзамена на качество ни летом, ни зимой. С подробностями - корреспондент радио «Вести ФМ» Людмила Львова.
Львова: В Польше - знойная погода, жар льётся с неба, но не везде можно перейти улицу, как говорится, «не намочив ноги». Кое-где нетрудно потерять туфель, а что ещё хуже - заставить двигаться машину, которая просто проваливается в растопленный асфальт. Тем не менее Генеральная дирекция национальных дорог и автомагистралей не видит повода для беспокойства, заверяет, что контролирует ситуацию, что дороги в стране соответствуют наивысшим требованиям и не никакой необходимости вводить, как это бывало раньше, ограничения движения для большегрузных автомобилей, особенно портящих дорожное покрытие в жару.
Правда, эксперт Дирекции дорог Лешек Секульский назвал и ещё одну причину, из-за которой сейчас невозможно ввести ограничения.
Секульский: Ходят какие-то разговоры об ограничении движения по дорогам, но нынешние правила не дают нам такой возможности. Пару лет назад это можно было сделать, а теперь - нельзя.
Львова: Трагикомическая ситуация произошла в Лодзи, где городской рейсовый автобус не мог сдвинуться с остановки, так как его колёса наполовину провалились в расплавленный асфальт. Машину вытаскивал специализированный автомобиль.
Несколько жарких дней - и низкое качество дорог отчётливо видно, говорят польские водители. Их слова подтверждает Марек Пржисюда из районного дорожного управления города Ломжи.
Пржисюда: Чаще всего повреждения появляются на магистралях, построенных по старой технологии. Здесь быстро образуется так называемая «колея».
Львова: Можно заметить и пятна смолы, из-за которых нагретый асфальт выглядит как мокрый. Заметив такое пятно, необходимо снять ногу с газа, советует Марек Пржисюда, потому что автомобиль в подобных условиях ведёт себя непредсказуемо.
По этой и другим причинам при сухой, солнечной, жаркой погоде число ДТП, заверяет Войцех Пасечный из Варшавской дорожной полиции, - растёт.
Пасечный: Водители думают, что летом можно поехать быстрее, но жара очень скоро вызывает утомление. Особенно тяжело вести машину, если нет кондиционера, а открытое окно не намного улучшает положение, когда температура воздуха выше +30.
Львова: Дорожная полиция Польши советует автолюбителям страны нынешним летом тщательно планировать поездки, выбирая маршрут, с учётом состояния дорог, и правильно оценивать собственные силы.
Посмотреть прогноз погоды