|
Вступили в силу новые правила использования воздушного пространства. Теперь малой авиации не нужно разрешение, чтобы подняться в воздух.
К изменениям правил готовились долго. Еще весной в Новосибирске провели всероссийское совещание руководителей подразделений Росавиации. То, что для многих стран уже давно стало привычным, для нас выглядит революционно. Вячеслав Сороговец, начальник межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения: «Любой пользователь может подать заявку по Интернету. Раньше такого не было. По телефону, по факсу, на бумажном носителе». Раньше разрешение на полет надо было получать за сутки. Теперь, за час до вылета. Вадим Зубков уже много лет сам летает и учит летать других. Уверен - новые правила не скажутся на безопасности. Вадим Зубков, владелец воздушных судов: «Те люди, которые занимаются авиацией, это люди ответственные, готовые брать ответственность и за себя, и за других. И они не нуждаются, чтобы их водили и ими управляли». Старые жесткие правила порой нарушались, признаются специалисты. Теперь авиаторы выйдут из тени. Энтузиасты жалеют лишь о том, что им не позволили сделать этого раньше, когда желающих подняться в небо было больше. Сергей Пискунов, генеральный директор вертолетной площадки: «10-15 человек, которые летают. Можно сказать, что мы в самом начале. Малой авиации у нас практически нет». Ожидать бума полетов пока не приходится. Новые правила хоть и либеральные, но есть и ограничения, по высоте и предельной скорости. А главное, уведомительный порядок не действует в зоне аэропортов. Например, на полет в радиусе 45-ти километров от Толмачево нужно получать разрешение. А в эту зону попадает почти весь Новосибирск с ближайшими пригородами. И взлетать свободно можно только с одного аэродрома - в Мочище. Штраф для нарушителей, порядка 250 тысяч. Впрочем, эксперты уверены, малая частная авиация всё равно теперь получит толчок к развитию.
| |