|
Несмотря на кажущуюся простоту, автодром Интерлагос требует весьма специфичных настроек. Сочетание нескольких скоростных отрезков, связок медленных поворотов и перепада высот ставит перед инженерами команд непростые задачи. О том, как их собираются решать в Renault F1, накануне Гран При Бразилии рассказал главный гоночный инженер Алан Пермейн
Алан Пермейн: «Обычно мы настраиваем машину таким образом, чтобы добиться оптимального времени круга. Эффективная работа воздуховода позволяет нам добиться от R30 высоких скоростей на прямых – это значит, что у нас будет высокий уровень прижимной силы в медленных связках второго сектора и возможность атаковать или обороняться на скоростных участках.
Как обычно, больше всего времени можно отыграть в медленных поворотах, потому важно иметь хорошее сцепление с трассой при разгоне на выходе из них. Но в быстрых виражах, вроде 11-го, где скорость на апексе достигает 230 км/ч, машина должна четко реагировать на действия пилота, потому мы не можем делать настройки слишком мягкими. Как и везде, важно будет отыскать правильный баланс».
И хотя Интерлагос в целом можно назвать среднескоростной трассой, на протяжении 16 секунд педаль газа утоплена в пол, когда гонщик мчится от последнего поворота к первому. При этом не стоит забывать, что Сан-Паулу лежит на высоте 800 метром над уровнем моря, и воздух там далеко не такой плотный, как на большинстве других арен чемпионата мира.
«Выступления на такой высоте отбирают у моторов примерно 8% мощности, – говорит главный инженер-моторист команды Реми Таффен. – Но у такой высоты есть и преимущество: нагрузка на движущиеся части мотора не столь высока. В двигатель попадает меньше воздуха, потому клапаны, шатуны, коленвал и другие элементы испытывают чуть меньшее давление.
Здесь есть пара весьма коварных медленных поворотов, где двигателю приходится работать на относительно низких оборотах – от 8 000 до 13 000 об/мин. Добившись плавной передачи мощности, можно обеспечить более стабильное поведение машины и хорошие результаты на извилистом среднем секторе.
В тренировках нам нужно будет определить расход топлива. Мы не ожидаем каких-то сложностей с топливной системой, но лучше подстраховаться, чем потом приносить извинения».
| |