|
Ник Хайдфельд за последние годы стал столь неотъемлемой частью паддока, что его возвращение за руль на Гран При Сингапура выглядело, как нечто само собой разумеющееся. Прошел всего месяц, а кажется, будто Педро де ла Роса словно и вовсе не выступал в этом сезоне за BMW-Sauber...
Впрочем, «наследие» испанца до сих пор напоминает о себе – в проведённых гонках Хайдфельду было непросто соперничать с молодым напарником Камуи Кобаяши. Наиболее заметной разница в пользу японца была при сопоставлении скорости на прямых. «Интересно, что почти всегда мы с Камуи используем очень похожие настройки, – объяснил Ник. – Но я постоянно оказываюсь позади из-за более сложной ситуации с моторами.
Три из них отказали по ходу сезона на моей машине, и хуже всего, что каждый раз это случалось, когда двигатель был еще достаточно новым. Из-за этого нам пришлось увеличивать ресурс оставшихся моторов. А когда ты выступаешь на сильно изношенном агрегате, следствием становятся худший разгон и меньшая максимальная скорость».
Также Хайдфельд рассказал о том, почему радикально изменил дизайн своего шлема и сейчас использует серо-черную цветовую гамму. «Я осмотрел собрание шлемов у себя дома. В 2007 году в Бахрейне я выступал в одном весьма интересном, который в зависимости от температуры менял цвет от белого до черного, – рассказал гонщик Motorsport-Total. –. Теперь этот эффект уже не работает, и он стал полностью черным.
Мне понравился этот вариант – полагаю, что это интересная расцветка, не имеющая аналогов. Но к следующему сезону я вновь изменю ее». При этом Хайдфельд признался, что на самом деле решил изменить дизайн шлема еще минувшей зимой – но тогда никто так и не узнал об этом, потому что немцу попросту не довелось сесть на тестах за руль Mercedes.
В Корее гонщик заработал первые в сезоне очки, финишировав на седьмом месте. На его взгляд, изменения в регламенте, касающиеся принципа начисления очков, позитивно сказались на Ф1, особенно на небольших командах: «Если изучить, как отразились многочисленные перемены последних лет на итогах чемпионатов мира, включая и нынешний сезон, то вы едва ли обнаружите заметные перестановки. Разве что сравнивать современные достижения с показателями прошлых лет стало теперь несколько сложнее.
Еще недавно, заняв шестое место, вы получали всего одно очко. Теперь за это же можно получить уже восемь, что намного лучше с точки зрения командного духа. В Формуле 1 людям приходится очень много работать, и даже одно очко становится большой наградой – не говоря уж о том, что оно приносит команде деньги».
| |