|
Сотовые операторы передают долги коллекторам, которые будут взыскивать их всеми доступными им способами.
Абоненты сотовых операторов «большой тройки» не хотят платить за мобильный интернет-трафик и дорогостоящие разговоры в роуминге. Таким образом, они задолжали «Вымпелкому», МТС и «Мегафону» в общей сложности 1 миллиард рублей. Для работы с такими абонентами операторам приходится привлекать коллекторские агентства. Общая задолженность абонентов перед сотовыми операторами «большой тройки» сейчас составляет более 1 миллиарда рублей. И объем долга все растет и растет от года в год. Средняя задолженность одного абонента составляет примерно 5 тысяч рублей. Абонента-юрлица - 16 тысяч рублей. В основном, неплательщики, имеющие долги перед «большой тройкой» - абоненты, проговорившиеся в международном роуминге. Они не считают нужным оплачивать эти «завышенные» счета за переговоры. Следующими в группе риска числятся абоненты активно использующие мобильный Интернет - счета по его оплате приходят несколько позже, поэтому чаще всего возникает проблема «я не буду платить, это вы мне насчитали». Часто такие абоненты регистрируют новую SIM-карту. Не все же знают, что сотовые операторы передают такой долг коллекторам, которые будут его взыскивать всеми доступными им способами. На что способны коллекторы Абонент становится должником в тот момент, когда истекает срок оплаты его счетов за предоставленные услуги. Долги в работу коллекторским агентствам передаются после закрытия договора, то есть после нескольких месяцев его «неактивности». Кроме того, долг может «перейти» на вновь зарегистрированную SIM-карту. Считается, до обращения к коллекторам операторы должны делать все возможное, чтобы разобраться с должниками самостоятельно. Но... Стоит вспомнить сценарий «долговой амнистии», который был использован в 2008 году одной из компаний «большой тройки». Оператор прощал долги своим абонентам в московском регионе. Правда, делалось это, в том случае, если абонент подключался к одному из пост-оплатных тарифов. Ощутимых финансовых результатов компании это не принесло. На конец 2009 года у коллекторских агентств находилось также порядка 1 миллиарда рублей долгов по мобильным клиентам операторов. Операторы «большой тройки» сотрудничают с коллекторскими агентствами уже более двух лет и эта работа, по их заявлениям, приносит ощутимые результаты. Работа с коллекторскими агентствами идет как на федеральном, так и на локальном уровне. В отличие от законодательно регламентированных действий коллекторских агентств США, российские коллекторские агентства не ограничены запретом на совершение телефонных звонков лишь на основании такой просьбы от должника, также как и не ограничены в сборе и использовании личной информации. Косвенные ограничения на подобную деятельность частично присутствуют лишь в гражданском и уголовном законодательствах РФ. Большинство коллекторских агентств существуют и работают как агентства кредитора, и собирают долги за вознаграждение, формирующееся согласно количеству собранных финансовых средств в форме выплаты определённых заранее процентов от общей суммы. Как бы там ни было, выручка сотовых операторов во много раз превышает задолженности абонентов. Сейчас это мизерный процент от существующего дохода мобильных компаний. Единственная проблема, создаваемая должника - задолженность отражается в финансовой отчетности. Повысим доходы за счет сотовой связи А тем временем, правительству России предложено включить сотовую связь в состав потребительской корзины россиян. И правда - оплата услуг сотовой связи стала постоянной статьей расходов в бюджете россиян, но эти затраты не отражены в перечне наименований потребительской корзины. Прямой выгоды от включения услуг сотовой связи в потребительскую корзину сотовые операторы не получат. При этом увеличение потребительской корзины за счет услуг сотовой связи может несколько повысить доходы малообеспеченных россиян. Напомним, что потребительская корзина - это набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека за год. Она используется для расчета прожиточного минимума, а также с целью сравнения интегральных цен на продовольствие в различных регионах. В 1992 по договорённости между Госкомстатом РФ и МВФ определено понятие «потребительская корзина», куда вошло 156 наименований товаров и услуг.
| |