|
В прокат вышли «Овсянки» Алексея Федорченко, где главную женскую роль сыграла Юлия Ауг. В интервью «Труду» Юлия рассказала о том, как проснулась знаменитой
- Фильм «Овсянки» на Венецианском кинофестивале получил пять призов. Как вы думаете, почему картина была так высоко оценена?
- На мой взгляд, «Овсянки» - предельно простая, но очень красиво рассказанная история. История про такую любовь, которую не увидишь зашоренными глазами. После Венеции западные прокатчики просто влюбились в нас. Особенно были очарованы «Овсянками» французы, именно они одними из первых приобрели фильм. Забавно, что во Франции картина называется «Последнее путешествие Тани». Таня - это имя моей героини.
- Вы общались с председателем жюри Венецианского фестиваля Квентином Тарантино после показа?
- Да. Тарантино, как и весь зал, хлопал все 13 минут после показа «Овсянок». Я сама это увидела - вот такая я глазастая. Потом Тарантино подошел к нам с Лешей Федорченко и сказал: «Какая же прелесть ваши "Овсянки"!» А когда мы с ним остались наедине, Тарантино спросил меня, профессиональная ли я актриса, и добавил, что его потрясла безыскусственность моей игры, природная органика. Признаюсь, я была польщена тем, что сумела сбить с толку самого Тарантино.
- Вы довольны реакцией на фильм в России?
- Насколько мне известно, в России «Овсянки» вызвали противоречивые эмоции. Были трудности с прокатом. Даже после триумфа в Венеции фильмом особо не заинтересовалась ни одна крупная прокатная компания в стране. Мне и самой пришлось наблюдать далеко не восторженные эмоции зрителей на некоторых российских фестивалях. После одного просмотра ко мне подошли какие-то женщины и строго сказали: «Русская женщина не может в постели заниматься такими вещами, как ваша Таня».
- Зато западные режиссеры после «Овсянок», наверное, засыпали вас предложениями сниматься?
- Пока нет. Мне действительно предстоит сняться в одной масштабной роли, но предложение поступило до показа «Овсянок» в Венеции.
- Вам приятно, когда вслед за героями фильма мужчины всего мира с вожделением смотрят на ваше тело?
- Для меня как для профессиональной актрисы тело - такой же инструмент, как голос, глаза, руки. Режиссер волен играть на этих инструментах так, как ему хочется.
- Оператор «Овсянок» Михаил Кричман считает, что Алексей Федорченко, в отличие от Андрея Звягинцева , с которым он тоже работал, дает слишком много воли актерам. Это так?
- Да ведь птички - это вольные создания. А овсянки - это именно птички, а не каша.
| |