|
В Европе и Америке готовятся к традиционным рождественским распродажам. Эксперты прогнозируют рост объема продаж, а потенциальные покупатели говорят, что в этом году будут выбирать не дешевые, а качественные товары.
Каким будет праздничный шопинг в Америке, Европе и России, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Ольга Подолян.
Американцы и европейцы ждут рождественских распродаж ничуть не меньше, чем самих праздников. Рождественские «сейлы» - это уже традиция, как индейка со сладким картофелем. И именно на них приходится почти 40% общей выручки розничных американских магазинов.
В день старта распродаж - он следующий за Днем благодарения, его еще называют «черная пятница» - возле мегамоллов каждый год выстраиваются гигантские очереди. И в этом году эксперты ожидают повышенную покупательскую активность. По данным опросов, американцы будут меньше экономить и покупать более дорогие подарки: помимо распродажи одежды и обуви, спрос вырастет и на украшения. Вообще цена и количество уступят дорогу качеству товаров. Ожидается, что и продажи через Интернет могут вырасти до 15%.
А вот Европе грядущие распродажи пройдут не так энергично. На праздники, по прогнозам экспертов, будут готовы раскошелиться англичане, немцы и французы. А вот испанцы, итальянцы и греки, из-за сложной экономической ситуации, будут покупать меньше и выбирать по цене, а не по качеству.
В России массового старта распродаж традиционно нет, каждый магазин начнет их по своему усмотрению, говорит Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group.
«В отличие от Европы, у нас нет официального сезона распродаж. Каждый торговый центр принимает решение, когда поддать жару скидкам. В прошлом и позапрошлом годах скидки начинались раньше. А в этом году большие скидки стоит ждать после новогодних праздников», - утверждает Лебсак-Клейманс.
Впрочем, многие европейские компании устраивают распродажи одновременно во всех странах, где представлены. Так что купить одежду или обувь со скидкой в некоторых магазинах мы сможем одновременно с Европой. А вот российские компании со скидками традиционно будут хитрить, уверена Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса.
«Перед скидкам происходит переклеивание ярлыков, и мы получаем товар, который должен был изначально продаваться по другой цене. Моя позиция - скидка в 50% - это реальная цена, за которую я могла купить одежду в Европе в начале сезона», - настаивает Комиссарова.
В общем, особой щедрости от магазинов ждать не стоит. Цены начнут падать с конца ноября. А самые серьезные скидки ждите в январе, когда магазины будут готовиться принять новые коллекции. Это, кстати, не самое удобное время - потенциальные покупатели все потратят за праздники. И в начале нового года могут и не поддаться скидочному соблазну.
Впрочем, отсутствию праздничных распродаж в России в Европе даже завидуют. Суматоха, вызванная ими и массовой рекламой, многих раздражает. И все чаще в Старом Свете можно услышать следующие слова: «Христос, а не распродажа - причина праздника».
| |