|
Бельгийские и новосибирские учёные готовят к запуску модель космического аппарата, который должен со временем заменить спускаемую капсулу корабля Союз.
Ученые-физики из Бельгии, Германии, Франции, Японии и России обсуждают передовые технологии самолетостроения. В том числе, речь идет и о создании самолета, который полетит с гиперзвуковой скоростью. Как предполагают исследователи, это случится уже в 2025 году. Сегодня ученые работают над созданием специальных материалов, устойчивых к огромным скоростям. К примеру, с помощью нанотехнологий, поврежденное крыло самолета может моментально восстановиться. Для этого пилоту не нужно будет даже приземляться. Василий Фомин, заместитель председателя сибирского отделения СО РАН: «Есть материалы. С памятью. Вот вы согнули его, а он встал на место, занял ту же позицию, которая была перед этим. Для самолетов нужны очень большие температуры, чтобы материал выдерживал свыше 2000 градусов. Не несколько секунд, а в течение часа. Чтобы долететь от Москвы до Нью-Йорка за час». А пока, в ближайших планах исследователей, запуск испытательной модели космического аппарата «Эксперт». Над проектом работают ученые из Бельгии и Новосибирска. Модель, планируют вывести на орбиту уже этим летом. С подводной лодки в водах Баренцева моря. Жан Майлард, директор института им. Фанкармана (Бельгия): «Летные данные этого эксперимента будут использоваться для того, чтобы помочь конструкторам, как в Европе, так и в России, создать полнометражный аппарат, который когда-то заменит капсулу Союз». Аэрокосмическая конференция в Академгородке продлится до конца недели. На ней физики обсудят многие тонкости создания самолетов будущего. В планах, и выгодные контракты на сотрудничество. Вадим Лебига, исполнительный директор международного центра аэрофизических исследований СО РАН: «Даже если сейчас конкретно не состоится никакого договора. Мы в процессе обсуждения. Мы планируем. Опыт уже есть». Самолеты будущего должны быть не только более мощными и скоростными, говорят ученые. Нужно существенно уменьшить вред, причиняемый окружающей среде. А сам полет сделать более дешевым. А это значит более доступным для нас с вами.
| |