|
11-12 ноября пермяков ожидают два дня посвященных уникальной музыке и иным граням творчества легендарного британского композитора Майкла Наймана.
Его музыку можно услышать в фильмах Гринуэя. «Гаттака» Эндрю Никкола и «Пианино» Джейн Кэмпион звучат именно так благодаря Найману. Его минималистичная, подчас монотонная музыка стала неотъемлемой частью мирового кинематографа. Он руководит своим оркестром, пишет оперы и струнные квартеты, создает саундтреки для компьютерных игр, поп- и рок- композиции. Он создал песни на стихи Шекспира, Рембо, Целана.
«Продолжая работу над программой "Сделано в Перми", мы сознательно привозим Майкла Наймана в город, где скоро будет представлена его новая опера. Нам важно не только показать маэстро российскую молодую культурную столицу, но и дать возможность пермякам заглянуть за кулисы творческого процесса великого композитора. Фестиваль Майкла Наймана- это предтеча дальнейших совместных проектов», - отметил арт-директор фестиваля Александр Чепарухин.
Фестиваль будет проходить в Органном зале в 19.00.
В четверг, 11 ноября, - концерт Майкла Наймана в сопровождении струнного квартета и удивительного вокала Мэри Энджел (Marie Angel), известной английской оперной исполнительницы австралийского происхождения.
В концерте будут исполнены 3-й струнный квартет, написанный Найманом в 1990 году как сопровождение документального фильма посвященного трагедии в Ленинакане, фрагменты саундтрека к ленте «Пианино» и 8 композиций по восьми сонетам Пьетро Аретино (итальянского поэта, писателя и публициста 16 в.).
В пятницу, 12 ноября, состоится пермская премьера фильма «Найман с киноаппаратом». Это авторская реконструкция знаменитой ленты Дзигги Вертова «Человек с киноаппаратом». Творческий вечер композитора будет включать в себя показ его картины, обсуждение, и небольшой дивертисмент, где маэстро сам сядет за рояль.
Для справки:
Майкл Лоуренс Найман (англ. Michael Laurence Nyman; р. 23 марта 1944, Лондон ) - известный английский композитор-минималист, музыкальный критик и теоретик. Получил широкую известность благодаря своей музыке к фильмам Питера Гринуэя.
С 1961 по 1964 год учился в лондонской Королевской академии музыки. Изучал музыковедение в Королевском колледже. В качестве музыкального критика сотрудничал с журналами «The Spectator», «The Listener» и «The New Statesman». В 1974 году опубликовал книгу «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после него».
С 1976 года началось сотрудничество композитора с кинорежиссером Питером Гринуэем, принесшее Найману мировую известность. Минималистичная, подчас монотонная музыка Наймана к фильмам Гринуэя (в том числе «Отсчет утопленников», «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и ее любовник») стала неотъемлемой частью этих картин. Примеры других работ Наймана в кино - музыка к фильмам «Гаттака» Эндрю Никкола и «Пианино» Джейн Кэмпион.
В 1995 г. создает новое музыкальное оформление к этапному немому фильму Дзиги Вертова - «Человек с киноаппаратом» (1929).
Последняя на нынешний день работа Наймана в кино - музыка к нашумевшему фильму Рэя Лориги о жизни Святой Тересы «Тереса, тело Христово» (2007).
Кроме «серьезной» музыки (опер, балетов, концертов, струнных квартетов и т. п.) Найман создает также саундтреки для компьютерных игр, поп- и рок-композиций. Ему принадлежат песни на стихи Шекспира, Рембо, Целана.
В молодости Найман увлекался музыкой эпохи барокко, что нашло впоследствии отражение в его композициях для исторических фильмов.
В 1976 году Найман создал камерный оркестр «Кэмпиелло-бэнд», позже переименованный в «Майкл Найман бэнд» (англ. Michael Nyman Band). В этом оркестре средневековые инструменты соседствуют с современными, а репертуар составляют музыкальные темы Наймана из кинофильмов, его оперы, а также мировая классика.
| |