|
В Москве набирает обороты скандал вокруг главного культового сооружения столичных мусульман - соборной мечети на Проспекте мира.
Автор проекта реконструкции, архитектор Игорь Таджиев, требует от Совета муфтиев остановить строительство нового молельного зала, которое, по его словам, ведется с нарушениями нормативов, что может привести к обрушению здания и массовой гибели людей. В подтверждение своих опасений архитектор приводит выводы специалистов, обнаруживших, что размеры трещин в бетоне значительно превышают допустимые нормы. Игорь Таджиев и его адвокаты уже подготовили иск в суд, а также обращение к прокурору Москвы. Адвокат даже призвал к прекращению выделения средств на строительные работы соборной мечети. Ситуацию для «Вести ФМ» прокомментировал первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России Дамир-Хазрат Гизатуллин.
«Вести ФМ»: Дамир-Хазрат, здравствуйте!
Гизатуллин: Ассаламу алейкум, здравствуйте!
«Вести ФМ»: Автор проекта реконструкции мечети, архитектор Игорь Таджиев, требует от Совета муфтиев остановить строительство нового молельного зала. По вашему мнению, такое требование вообще уместно?
Гизатуллин: Сказать по правде, такое требование архитектора Таджиева неуместно, так как строительство уже с апреля месяца приостановлено. Мы сейчас с западной стороны возводим временный молельный зал с согласованиями и разрешениями на это на полторы тысячи молящихся. Это совсем непродуманное заявление.
«Вести ФМ»: В подтверждение своих опасений архитектор приводит выводы специалистов, которые обнаружили, что размеры трещин в бетоне значительно превышают допустимые нормы. Вы сказали, что строительство приостановлено. Что сейчас происходит?
Гизатуллин: Приостановлено для чего? Для того чтобы строители могли безопасно продолжить работу. А для того, чтобы безопасно работать, необходимо вывести молящихся с этой территории. Чтобы прихожане не получили какие-либо травмы, мы строительство приостанавливали во время молений, а чтобы процесс шел безостановочно, возводится временный молельный зал. А то, что выявлены незначительные дефекты в возведенных железобетонных конструкциях, так они не влияют на прочность, жесткость, пространственную устойчивость конструкции здания и его пожарную безопасность.
«Вести ФМ»: А Совет муфтиев каким-то образом пытался связаться с Игорем Таджиевым и его адвокатом на предмет того, чтобы дело не дошло до суда?
Гизатуллин: Мы никаких к нему до этого не имели претензий, но специальная комиссия сделала анализы, проверила и как-то пока приостановила его работу. И контракт с Игорем Таджиевым не возобновлен.
«Вести ФМ»: А вообще эту конфликтную ситуацию можно разрешить, по вашему мнению?
Гизатуллин: Мы никаких заявлений и интервью в СМИ по этому поводу не давали. И что хочет Таджиев, мы не знаем.
«Вести ФМ»: А что Совет муфтиев готов предпринять?
Гизатуллин: Вы знаете, любую ситуацию всегда нужно решать диалогом, нужно говорить о тех личных проблемах, которые, возможно, у архитектора есть, их можно выслушать. Но он пока к нам не приходил и не приходит, как говорит русский народ: «Хлеб за брюхом не ходит».
| |