|
С первого ноября в России изменились правила воздушного движения. Они устанавливают принципиально новый порядок использования воздушного пространства как в интересах экономики и обороны страны, так и для удобства пользователей. Однако основные новшества ожидают малую авиацию.
В студии «России 24» - замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Александр Ведерников .
«Поменялась структура воздушного пространства, установлен уведомительный порядок. Введена классификация воздушного пространства. Это хороший шаг в развитии авиации, - пояснил эксперт. - Но самое главное - появилось три эшелона».
Класс «А» - воздушное пространство с высотой 8 100 метров и выше. Здесь самолеты летают только строго по разрешению диспетчера, диспетчерских служб и под управлением диспетчеров. Здесь ничего не меняется.
Второй класс воздушного пространства - класс «С». Он установлен от высоты 8 100 метров и ниже. В данном воздушном пространстве пилоты могут летать по приборам и визуально, но, опять же, под управлением диспетчерских служб.
А там, где не установлен класс «С», установлен класс «G» - от 300 метров и до 4 500 метров максимально.
Теперь тот, у кого есть удостоверение частного пилота, может просто уведомить службу, которая отвечает за организацию воздушного движения, сесть в самолет или вертолет и наслаждаться полетом. В воздушном пространстве класса «G» можно будет летать даже без двусторонней связи с диспетчером.
Примечательно, что авиалюбители уже назвали 1 ноября Днем малой авиации России.
| |