|
Гран-при России построит самый известный проектировщик гоночных трасс в классе «Формула-1» Герман Тильке.
Компания Германа Тильке подписала контракт на проектирование трассы будущего Гран-при России, который должен пройти в Сочи в 2014 году. Немецкий архитектор является автором большинства современных автодромов «Формулы-1». Уникальный проект в тени Олимпиады
Тильке заявил, что его архитектурному бюро предстоит решить очень интересную задачу, вписывая трассу в существующий проект сочинского Олимпийского парка, и при этом уложиться в очень сжатые сроки. «Окончательный вариант генплана должен быть готов уже через два месяца,- приводит слова архитектора F1News.ru. Пока речь идет о полностью временной трассе, об уличном кольце, но не исключено, что в дальнейшем в проект могут вноситься какие-то изменения. "Проект будет по-своему уникальным, ни на что не похожим,- в этом можно не сомневаться. Но как будет выглядеть трасса, я пока не знаю",- заявил Герман Тильке.
Причастность к городу должна основательно снизить стоимость строительных работ. Стройка на "живом" материале гораздо экономичнее. С другой стороны, разовое проведение такого Гран-при обходится местным властям значительно дороже, чем это могло бы стоить на автодроме. В настоящее время по городским улицам формулические болиды ездят только во время Гран-при в Монако, Валенсии и Сингапуре. Впрочем, Сочи не является чисто городской трассой. Проекта трека пока что не существует, но уже известно, что гонки пройдут в том месте, где просто нет жилых домов. Таким образом жители Сочи лишены дополнительного источника заработка. К примеру, монегаски неплохо зарабатывают в дни проведения Гран-при, сдавая балконы любителям гонок.
"Соседство" с олимпийской стройкой должно еще больше уменьшить бюджет формулического проекта. Изначально цена Гран-при России (сумма, которую предполагали СМИ) колебалась в следующих рамках- от 300 до 600 млн долларов.
Расходы на строительство взяты "от фонаря"
По словам генерального директора компании "Омега" Михаила Капирулина, эта сумма совершенно условна. "Такая стоимость взята, извините, „от фонаря". Точную цифру пока что никто не назовет. На сегодня есть только общее представление. Еще до заключения контракта было несколько вариантов, проектов трассы. Однако вот эта, более конкретная работа стартовала сейчас, с момента подписания договора. Можно сказать одно- это не будет новый автодром. Трасса вписывается в комплекс, в олимпийское строительство. Она не примыкает к жилым микрорайонам. Сочинский этап нельзя назвать городской трассой, как это применимо, допустим, к Гран-при Монако. При этом участки трассы доступны для людей. То есть после Олимпиады и непосредственно гонки эта дорога может быть использована жителями Сочи",- сказал Капирулин в интервью GZT.RU.
Пресс-cлужба вице-премьера РФ Дмитрия Козака в лице Ильи Джуса подтвердила GZT.RU, что проект носит социальный характер. "Проект так и рассматривался. В связке с олимпийским строительством и с перспективой его использования по завершении всех спортивных мероприятий". При этом Илья Джус отказался даже приблизительно оценить будущую стройку. "Примерную сумму можно будет назвать только после всех консультаций и исследований. Сейчас о цене Гран-при в Сочи вам никто ничего конкретного не скажет".
Городские власти готовы к началу работы. Как сказала в интервью GZT.RU пресс-секретарь мэра Сочи Татьяна Пшениснова, "будут использованы те трассы, которые строятся под Олимпиаду в Имеретинской долине. Это сделает проект дешевле. Просто на тех участках, которые станут гоночными, планируется уложить более прочное покрытие".
Сочинский этап "Формулы-1" таким образом пересекается с олимпийской стройкой, однако в "Олимпстрое"- государственной корпорации, которая отвечает за координацию олимпийского проекта- возведением трассы пока что интересуются не сильно. Как сказала в интервью GZT.RU пресс-секретарь корпорации Александра Костерина "на данный момент „Гран-при Сочи" не является частью олимпийской программы. Разумеется, мы следим за этим процессом. Это сложная архитектурная концепция. Но пока что проект в корпорацию не поступал".
| |