|
Хейкки Ковалайнен считает, что предстоящая гонка на Интерлагосе станет для его команды Lotus практически домашней. Причина этого проста. «Национальный флаг Бразилии окрашен в те же цвета, что и наши машины, – объяснил финн. – На предстоящем этапе я надеюсь, как и обычно, увидеть на трибунах множество флагов – потому гонка будет выглядеть для нас почти домашней».
Кроме того, Хейкки очень нравится конфигурация трассы на окраине Сан-Паулу: «Здесь легко найти верный ритм. И хотя некоторые повороты довольно медленные, все они затяжные и расположены на спусках и подъемах. В них можно поздно тормозить и рано начинать разгон.
Это совсем не тот случай, когда надо, как в классическом примере, сначала тормозить перед шпилькой, и только потом начинать вход в нее. Здесь можно чуть сбросить скорость, уже находясь в повороте, сместиться с внутренней траектории наружу и продолжать движение. Такие участки доставляют большое удовольствие».
По мнению финна, именно из-за характера трассы Гран При Бразилии всегда получаются интересными и зрелищными: «Здесь есть, где обгонять, потому что в поворотах существует несколько разных траекторий. Можно выбрать внешний радиус или внутренний, и сохранить достаточно скорости, чтобы провести какой-нибудь интересный маневр. Особенно это касается первого поворота».
У Ковалайнена есть собственный прием, позволяющий обходить соперников на Интерлагосе. «Когда вы едете вплотную за другим пилотом, то он точно знает, какую линию выбирать на прямых, чтобы не оставить вам шансов, – поделился секретом Хейкки. – Перед поворотом вы можете сместиться внутрь, а если ваш оппонент поступит так же, то стоит попробовать внешний радиус, где можно сохранить хорошую скорость. В любом случае начинать свой маневр следует как можно позже, а не смещяться в сторону ещё на прямой. И если что-то можно спланировать, я бы избрал именно такой вариант».
По мнению пилота Lotus, который в 2009 году финишировал на Интерлагосе пятым, первые круги здесь всегда получаются богатыми на события: «Очень точно определить верное место начало торможения перед поворотами, потому что зачастую апекс почти не виден. Это особенно важно в начале гонки, когда вокруг много машин. С этим нужно справиться. На старте нередко случается так, что в первый поворот пытаются одновременно зайти пятеро пилотов, и отыскать в такой ситуации свое место весьма непросто. А уж если идет дождь, всё ещё больше осложняется».
Первый поворот – одно из самых важных мест бразильской трассы. «Он расположен на спуске, и отсюда вы начинаете разгон к длинной прямой. Если верно пройти поворот, дальше можно рассчитывать на хорошее продолжение», – говорит Хейкки.
Также, по мнению гонщика Lotus, у предстоящего Гран При есть и другая специфика: «Для этой гонки нужна специальная подготовка – стоит взять паузу подольше и позаниматься физическими упражнениями. Также нельзя забывать о разнице во времени. Для меня все, быть может, чуть проще, чем для остальных членов команды. Ведь им приходится сначала складывать все наше имущество, а затем вновь распаковывать его обратно. У меня нет таких сложностей».
| |