|
Россиянин Михаил Алешин поделился впечатлениями от первой поездки на базу команды «Формулы-1» «Рено» в Энстоуне.
«Я прилетел в Лондон в воскресенье вечером, причем, как обычно, пассажиров долго не выпускали из самолета, и так же долго пришлось ждать багаж. Так что в отель я приехал только к полуночи, в восемь утра меня уже забрала женщина из команды, а в 9 часов мы встретились с инженером, который будет работать со мной в Абу-Даби - с Аяо. По ходу сезона он был заместителем инженера Виталия Петрова, Марка Слейда. Для начала мы обсудили общую концепцию тестов, он интересовался тем, какой баланс машины мне нравится. Есть разные пилоты: некоторые предпочитают избыточную поворачиваемость (в основном те, что прошел школу Формулы 3), некоторые недостаточную. Я же всегда стремлюсь к оптимальному балансу, что бы никакой "избыточности" не было. Это сложная задача, но всегда нужно стремиться к идеалу.
После разговора с инженером, меня представили команде. Большинство сотрудников - англичане. Потом мы приступили к работе над сидением - я был приятно удивлен тем, как в R30 много места! Там не только я, но и Виталий, думаю, чувствует себя вполне комфортно! Мне принесли макет сидения Кубицы, по аналогу которого в результате, было сделано и моё.
После этого предстояло самое интересное - освоение руля, точнее всех этих кнопочек и тумблеров. Помогло то, что я работал с похожим рулём в Маньи-Кур в этом году, но всё же он заметно отличается от прошлогоднего. Как и ожидалось, самая сложная процедура - старт. Со стороны, по телевизору, всё выглядит просто, но на самом деле, нужно произвести порядка десяти разных манипуляций с функциями руля, что бы получился полноценный старт! В общем, тесты в Абу-Даби станут интересной школой для работы не только над собой, но и с настройками машины, причем по ходу движения! Освободился я уже вечером, причем устал так, что даже на ужин не пошел - заснул в восемь часов вечера.
На следующий день меня ждали тесты на симуляторе. В первую очередь, целью этих тестов было изучение трассы в Абу-Даби. Хотя, честно говоря, я в очередной раз убедился, что ничего лучше реальных тестов, за рулем реальной машины еще не придумано... Симулятор - это просто очень хорошая компьютерная игра, не более. Изучать тонкости на нём невозможно, так как реальная трасса всегда обладает уникальными особенностями, которые пока современные технологии имитировать не позволяют.
По результатам лучшего круга, я уступил три десятых лучшему кругу другого пилота, имя которого, мне как обычно не назвали. В целом первая стадия подготовки прошла более чем успешно. Сейчас же надо приложить все усилия, что бы собрать максимум информации по Абу-Даби и использовать её 16-го числа!», - сообщил российский гонщик.
| |