|
Британская компания Lotus Group, известный производитель спорткаров Lotus, принадлежащая малазийскому автоконцерну Proton, может в следующем году прийти в Формулу 1, – сообщают европейские СМИ со ссылкой на «надежные источники».
В конце сентября F1News.Ru уже рассказывал о противоречивой ситуации, зреющей вокруг использовании в автоспорте исторического названия Lotus. Суть в том, что команде Тони Фернандеса грозило судебное преследование в связи с переименованием её в Team Lotus, которое должно произойти в следующем году.
Концерн Proton, в состав которого входит в Lotus Group, заявил тогда, что предпримет все необходимые меры по защите своего бренда, уверяя, что Тони Фернандес не имеет права использовать название Team Lotus.
Предположительно, в ситуацию вмешались крупные малазийские политики, настоятельно порекомендовав Фернандесу отказаться от идеи переименования команды, поскольку Lotus Group планирует начать собственный проект в Формуле 1. Детали договоренностей неизвестны, но, похоже, Фернандесу и его партнерам пришлось прислушаться к этому совет".
Тем временем Lotus Group начала переговоры с Жераром Лопесом, совладельцем фонда Genii Capital, которому принадлежит контрольный пакет акций Renault F1. По слухам, Лопес недоволен недостаточной финансовой поддержкой со стороны французского концерна Renault, и готов переименовать команду. Два независимых источника подтвердили, что в 2011-м Lotus Group займет место французского автоконцерна.
По другим источникам, у Renault в любом случае были планы отказаться от своего пакета акций, чтобы остаться в Формуле 1 только в качестве поставщика двигателей. В пятницу автоконцерн подтвердил, что в следующем году будет поставлять моторы не только основной команде и Red Bull Racing, но и 1Malaysia Racing Team, и это решение тоже можно считать следствием полного пересмотра стратегии Renault.
По информации британского Autosport, Жерар Лопес близок к заключению договоренностей с Lotus Cars (одной из компаний Lotus Group), которая станет как титульным спонсором команды, так и её совладельцем. Таким образом, нынешняя Renault F1 может выйти на старт следующего чемпионата уже как Lotus Renault.
Во многом это объясняется тем, что главой Lotus Cars является амбициозный менеджер Дэни Бахар, ранее работавший в Ferrari и Red Bull Racing, который страстно желает вернуться в Формулу 1 с собственной заводской командой.
Даже если все эти изменения действительно произойдут, то в названии команды из Энстоуна, по идее, должно остаться имя Renault, – по крайней мере, то конца срока действия Договора Согласия, т.е. как минимум до 2013-го года.
Остается открытым вопрос, как будет называться в следующем сезоне команда Тони Фернандеса? Характерно, что в пресс-релизе Renault Sport, подтверждающем поставку моторов новым клиентам, малазийская команда фигурирует как 1Malaysia Racing Team. В Сан-Паулу Фернандес не приехал, поэтому получить его комментарии прессе пока не удалось.
| |