|
По мнению бывшего гонщика Формулы 1, а ныне комментатора BBC и консультанта Red Bull Racing Дэвида Култхарда, дождливая погода в Интерлагосе может быть только на руку Льюису Хэмилтону и McLaren. Об этом шотландец рассказал в своей колонке на страницах лондонской газеты The Daily Telegraph...
Дэвид Култхард: «После весьма продолжительной задержки авиарейса и ночевки во Франкфурте, которая была совершенно лишней, в конце концов я все-таки добрался вечером в пятницу до Бразилии, где меня встретили грозы, как в буквальном смысле, так и в переносном.
Пока я летел на высоте 10000 м, то был не в курсе ажиотажа, поднятого прессой вокруг Red Bull и Марка Уэббера, но когда в гостинице я принял душ и переоделся, чтобы отправиться на концерт Эминема в клубе Jockey в Сан-Паулу, а в это время за окном хлестал дождь, и городской пейзаж озарялся частыми сполохами молний, мне показалось, что и эта картина, и странные события, сопровождающие невероятную концовку чемпионата, находятся в некой непостижимой гармонии.
Все больше я убеждаюсь в том, что мы стали свидетелями, возможно, самого интересного сезона за всю историю Формулы 1. Безусловно, еще никогда борьба не была такой острой. Произойти может все, что угодно. Вероятно, так и будет.
В субботу прогноз обещал дождь, поэтому квалификация вполне превратиться в лотерею. Судя по результатам тренировок, команда Red Bull вновь быстрее всех. Но когда начнется дождь, и по трассе, расположенной на склоне холма, потекут потоки воды, любые прогнозы окажутся бессмысленными. Все будет зависеть от правильности выбора момента для быстрого круга.
Интерлагос – короткая трасса, но отличающаяся разнообразием. Извилистый второй сектор хорошо подходит Red Bull, а финальный отрезок, заканчивающийся старт-финишной прямой, благоприятствует McLaren с их моторами Mercedes. Ferrari же опять будет неплохо выглядеть на любых участках автодрома.
Движение здесь организовано против часовой стрелки, следовательно, шейные мышцы подвергаются серьезным перегрузкам: обратите внимание, ближе к концу дистанции, пилоты, улучив момент, будут пытаться отдыхать в кокпитах своих машин.
Дождливый уик-энд, возможно, принесет хорошие новости McLaren: похоже, МР4-25 – третья по скорости машина пелотона. Особенно порадуется непогоде Льюис Хэмилтон , о котором незаслуженно забыли на прошлой неделе, поскольку всех занимало, сможет ли Red Bull разумно распорядиться своей скоростью и опередить Фернандо Алонсо. Достаточно Фернандо сойти с дистанции в одной из гонок, или допустить ошибку, или потерпеть неудачу в квалификации, – и Льюис тут же этим воспользуется.
Его также может прикрыть Баттон. Если Себастьян Феттель и Марк наступают Алонсо на пятки, и поэтому, вероятно, продолжат бороться друг с другом, то Дженсон уже заметно отстал. Предвижу, что он постарается помочь Льюису, – если только не получит шанс побороться за победу в гонке после хорошего результата в квалификации.
Каким образом Баттон может это сделать? Например, руководство McLaren пригласит его в боксы, чтобы проверить, как машина ведет себя на резине разных типов. Несмотря на связанные с пит-стопом потери времени, команда сознательно может позвать его на замену шин, чтобы Баттон оказался на трассе перед кем-то из непосредственных соперников Хэмилтона и попытался его сдержать. Так что в какой-то ситуации Дженсон действительно в состоянии подыграть Льюису.
Бразильские болельщики всегда шумно выражают свои эмоции, и если описанный мною сценарий будет осуществлен излишне нарочито, как это было в Хоккенхайме, они тут же выразят свое неудовольствие. Если же в подобной ситуации окажутся Фелипе Масса и Фернандо, это просто вызовет бурю негодования.
Однако я по-прежнему считаю, что подобные вещи – неотъемлемая часть автогонок, и к ним надо относиться спокойно.
Что касается Red Bull, то скажу следующее: по опыту выступлений в McLaren вместе с Микой Хаккиненом, я знаю, что это такое, когда команда поддерживает тебя не от души, но лишь формально.
Именно этим я объясняю то, что сейчас творится в Red Bull. Если учесть напряжение, связанное с финалом чемпионата, давление, которое оказывает пресса, то все эмоции ощущаются в 10 раз острее. Но это тоже часть игры.
В любом случае, Кристиан Хорнер должен выполнить свою работу, и то же самое должен сделать Марк. Уверен, они приложат для этого все усилия. Но если события будут развиваться так, что в ходе гонки Себастьян утратит шансы на титул, станет ли он помогать Марку? Конечно, станет».
| |