|
Поул, завоеванный Нико Хюлкенбергом на Гран При Бразилии, стал первым для 2,4-литровых моторов Cosworth CA2010 V8. Успех молодого немца закрепил и другой пилот Williams – в своем 18-м домашнем Гран При Рубенс Баррикелло показал шестой результат.
«Нам хотелось бы поздравить Нико, Рубенса и всю команду AT&T Williams с отличным выступлением в квалификации и пожелать успеха в гонке, – сказал генеральный менеджер Cosworth Марк Галлахер. – Высокий результат стал общим достижением, и мы знаем, что лишь благодаря невероятным усилиям команды и пилотов удалось завоевать первую стартовую позицию.
Мы в компании Cosworth тоже празднуем это достижение – все, кто занят работой в Нортхэмптоне, могут разделить достигнутый успех. Наши сотрудники на протяжении всего сезона работали на этапах, не жалея сил, улучшая характеристики мотора CA2010 по ходу его первого сезона в условиях жестких ограничений регламента, с которыми мы столкнулись впервые.
Работая с четырьмя командами, мы получили полезный опыт и добились впечатляющего прогресса. Все наши сотрудники, работающие с AT&T Williams, Virgin Racing, HRT и Lotus Racing, внесли свой вклад в достижение нашей цели – демонстрации возможностей Cosworth».
Поул Хюлкенберга стал для британских мотористов первым с Гран При Франции 1999 года, когда – что интересно – отличился Рубенс Баррикелло, выступавший за команду Stewart. До этого были поулы Михаэля Шумахера (Benetton) в чемпионском сезоне 1994 года и победа Айртона Сенны (McLaren) в финальной квалификации 1993-го.
А вот чтобы найти еще более ранний эпизод, нам придется вернуться в 1983 год, когда отличился Кеке Росберг (Williams). Нынешнему триумфатору Нико Хюлкенбергу в ту пору было всего 4 года.
Также стоит отметить, что до этого в активе Cosworth было 139 квалификационных побед в Формуле 1. Однако все они были достигнуты в ту пору, когда официально моторы носили название Ford. Нынешнее достижение – первое для собственно бренда Cosworth. Рекордсменом же по этому показателю является Ferrari – 206 побед в квалификациях.
| |