|
На улицах Москвы появилась необычная реклама. На некоторых билбордах кто-то разместил цитаты из Библии. РПЦ свое участие отрицает. Городские власти - тоже. Авторов креативной идеи искала и нашла корреспондент радио «Вести ФМ» Анна Семкина.
Семкина: Желтые билборды с призывами «возлюбить Господа бога твоего» украсили в Москве пусть и не центральные, но явно знаковые магистрали. Огромные щиты появились на Рублевке и на МКАДе. Поначалу инициативу приписали РПЦ. Однако, председатель синодального информационного отдела Московской патриархии Владимир Легойда все сомнения развеял.
Легойда: Русская православная церковь не устанавливала эти щиты. Мне кажется, это чья-то частная инициатива, кто-то решил напомнить людям о заповедях. Думаю, это все равно лучше, чем реклама пива.
Семкина: Кому понадобилось рекламировать заповеди, не знают и в Комитете по рекламе Москвы. Там от таинственных билбордов также открестились. Зато ожила блогосфера, в интернет-дневниках посыпались недоуменные комментарии. Писали, что «проповедовать на МКАДЕ бесполезно», укоряли за «не красивый цвет и шрифт», наконец, возмутились атеисты - ведь глаголы в библейских цитатах побудительного наклонения. Но больше всего интернет-сообщество гадало над тем, кто автор идеи. Блогеры предположили - это могут быть сектанты. Но все оказалось гораздо проще. Как объяснили в рекламной компании «Анко», именно ей принадлежат щиты, заказчик - частное лицо.
Сотрудник: Это не реклама. Это личная инициатива человека, который совместно с Патриархией, - она ему дает деньги, - размещает порядка 10-15 поверхностей по всему городу. Он не рекламирует ничего. Не будет никакого тизера и товара. Это просто заповеди, и все. Частное лицо, он, по-моему, владелец частного охранного предприятия.
Семкина: В агентстве «Анко» подчеркнули - жаловаться на билборды бесполезно, ведь формально они не нарушают «Закон о рекламе». И заверили - снять библейские цитаты не смогла даже администрация города Реутова, где одно время также стояли щиты. С точки зрения права, придраться к подобным акциям действительно сложно, пояснил академик Академии рекламы Игорь Ганжа. Во всяком случае, пока.
Ганжа: Если вдруг выяснится, что «не будет у тебя другого бога, кроме меня» и появится подпись «мочи всех, кто не принадлежит к нашей вере» - это будет реклама экстремистская. Если там «не будет другого бога» и «приходи в нашу церковь "Святого столпа", к примеру - это коммерческая реклама. Ну и так далее. Пока сказать сложно. Надо посмотреть, не будет ли следующего шага.
Семкина: Любопытно, но в России это уже не первый случай, когда религиозную литературу рекламируют с помощью билбордов. В прошлом году в Казани появились рекламные щиты с цитатами из Библии и Корана. В администрации признались - таким образом чиновники хотели напомнить горожанам о вечных ценностях. Акция продлилась два месяца. Впрочем, российским PR-менеджерам явно далеко до сингапурских. 4 года назад в республике прошла социальная кампания, организованная местной Церковью. В результате, многие сингапурцы получили на мобильный телефон СМС от самого Весевышнего. Текст в них был такой, к примеру, "Благодаря мне, сегодня настала пятница! Бог". Или даже предупреждение-прогноз: "Не забудьте ваш зонтик, наверное, я сегодня буду поливать поля". Сингапурцов, очевидно, такое внимание Бога очень тронуло. Никаких нареканий и жалоб городским властям не поступало.
| |