|
4 ноября 2010 г. «Двадцатый Век Фокс СНГ» выпускает в прокат независимую американскую картину «Сайрус», российская премьера которой состоялась в рамках Фестиваля американского кино в начале октября.
Главный герой фильма - страдающий депрессиями и висящий на совести бывшей жены редактор Джон (Джон С. Рейли). Напившись на очередной вечеринке, Джон неожиданно для себя (то есть, справляя малую нужду в кустах) знакомится с женщиной своей мечты Молли (Мариса Томей). И все у них вроде хорошо. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловках, поэтому скоро Джон узнает, в чем подвох. Подвох - это сын Молли Сайрус (Джона Хилл), двадцатилетний бугай со взглядом маньяка, живущий в ее доме, сочиняющий странную музыку на синтезаторе и имитирующий по ночам приступы паники, чтобы получить порцию материнской заботы. Быстро оценив ситуацию, Джон и Сайрус начинают холодную войну за любовь главной женщины в их жизни.
У этой картины очень гибкий сюжет. Ее можно было снять, как комедию в духе «Американского пирога» или сделать из нее мрачную психологическую драму для фестивалей. Но сценаристы и режиссеры фильма Марк и Джей Дюпласс выкрутились из этого положения и придумали третий вариант. Они сняли камерную, добрую и легкую для восприятия трагикомедию о любви. Но фокус заключается в том, что это фильм вовсе не о любви неудачника Джона к красавице Молли, которой всячески препятствует сын-переросток, как может показаться на первый взгляд. Все с точностью до наоборот: это ловко замаскированный под романтическую комедию рассказ о любви сына к матери, в которую нагло вмешивается посторонний дяденька. Поэтому слоган, использованный в русской версии постера «Сайруса» («В натуре, не тра...й мою мамку!»), не имеет ничего общего с содержанием или настроением фильма. Более того - это довольно грубое и примитивное искажение смысла в угоду молодежной публике. Так что любителей унитазного юмора и ненормативной лексики ждет разочарование. «Сайрус» это фильм о любви, ревности и семейных ценностях, это история своеобразной жертвы странноватого толстяка Сайруса, рассказанная от лица Джона.
Режиссеры оставили в картине только одну сцену «сомнительного» характера: Сайрус заходит в ванную комнату, где его мама принимает душ, и закрывает за собой дверь, а обескураженный Джон остается снаружи. Без сомнения, мнительные американцы усмотрели бы в этом извращение и намек на инцест, однако для России великовозрастный сынок, повсюду ходящий за руку с мамкой, явление распространенное и привычное, поэтому сцена вызывает искренний смех.
В остальном же главный комедийный эффект «Сайруса» достигается за счет прекрасного сочетания: актерский ансамбль плюс ситуация комедии положений. Чистая и любящая Мариса Томей, не подозревающая о противостоянии своих мужчин; неловкий и сам по себе смешной Джон С. Рейли и Сайрус, эдакий «волк в овечьей шкуре», похожий на мишку Гамми, притворяющийся добрым, робким и ранимым в присутствии мамы и строящий жуткие козни Джону за ее спиной. Конфликт интересов налицо, поэтому никаких дополнительных гэгов «Сайрусу» не понадобилось. Это жизнь, это семья. Хотя, возможно, какого-то драйва «Сайрусу» все-таки не хватает, потому что счастливый финал не приносит радости и эмоционального удовлетворения, а сама картина быстро забывается.
| |