|
Кабельные и мобильные операторы привлекают коллекторов к работе с абонентами-должниками. При этом коллекторы используют стандартные методы работы - рассылку SMS и звонки должникам, информируя их о необходимости погасить задолженность, пишет издание «Дело».
Практику привлечения коллекторов активно использует телекоммуникационная компания «Воля». «Называть компании-коллекторы без их согласия мы не имеем права по условиям контрактов, но их несколько», - сообщили в пресс-службе «Воли». Долги из абонентов «Воли» выбивают как минимум три фирмы - «Вердикт», Сredit Collection Group и «Укрфинансы».
«К сожалению, возникают ситуации, когда абоненты не погашают возникшую задолженность или же при разрыве договора не возвращают взятое в аренду оборудование», - аргументирует руководитель отдела PR-компании «Воля» Алина Сигда. По ее словам, причина привлечения коллекторов к работе с должниками в простом разделении труда. В компании подчеркивают, что коллекторы начинают работу с должником уже в крайнем случае. «Непогашение задолженности в течение более чем трех месяцев с момента ее возникновения, независимо от размеров долга, является основанием для того, чтобы всерьез засомневаться в намерении оплатить потребленную услугу», - говорит Алина Сигда.
По пути привлечения «собирателей долгов» пошла также компания «Киевстар». «Компания работает с двумя коллекторскими компаниями. Условия их работы жестко регламентируются договором. Без уведомления "Киевстара" коллекторы не могут совершать никаких действий. Это связано с тем, что так называемые должники - в отличие, например, от банков - это всегда текущие клиенты компании», - поясняет начальник пресс-службы «Киевстара» Юлия Шилина. В компании подчеркивают, что коллекторские компании привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.
Как отмечает Юлия Шилина, на рынке связи наибольший процент дел, передаваемых коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте - юридические лица.
| |