|
Предварительные геологоразведочные работы вдоль оси второй ветки Екатеринбургского метро завершаться к концу этого года. Отчет о проведенных исследованиях передадут заказчику - ЕМУП «УЗПС-Метро» в начале 2011 года. На основании этого документа будет приниматься решение, а стоит ли вообще приниматься за проектирование и строительство новой ветки метро в уральской столице.
ЕКАТЕРИНБУРГ . Предварительные геологоразведочные работы вдоль оси второй ветки Екатеринбургского метро завершаться к концу этого года,- сообщил АПИ главный инженер проектного института «Уралгипротранс» Владимир Карпенко.
По его словам, специалисты института ведут буровые работы (сейчас они проходят в районе пересечения улиц Крауля и Рабочих), целью которых - принять решение о том насколько перспективно строительство второй ветки метро, как с точки зрения геологии, так и сточки зрения количества необходимых для этого средств. «Возможно, что по итогам наших работ будет принято решение о том, что вместо подземного метро проще и дешевле будет построить линию для скоростного трамвая или монорельса, или пустить струнный транспорт»,- пояснил Владимир Карпенко.
Также в «Уралгипротрансе» рассчитывают по взятым пробам грунта определить какой уровень заложения должен быть у станций планируемой ветки. «Понятно, что под центром города необходимо делать станции глубокого заложения. Но возможно, что на окраинах, где нет такой развитой городской инфраструктуры, их можно будет располагать близко к поверхности»,- пояснил главный инженер «Уралгипротранса». А это в свою очередь также окажет большое влияние на финансовые параметры будущего проекта и то, будет все-таки строиться вторая ветка екатеринбургской подземки.
Отчет о проведенных работах в институте надеются сдать заказчику, коим выступает ЕМУП «УЗПС-Метро» в начале 2011 года. В том, случае если решение по второй ветке будет все же положительным, предстоит провести детальное обследование грунтов вдоль нее и создать проект. Кто займется этим, будет определяться только на основании конкурса.
Добавим, что, несмотря на то, что окончательное решение еще не принято администрация Екатеринбурга уже на всякий случай зарезервировала под станции новой ветки ряд земельных участков. Они располагаются на пересечении проспекта Ленина и ул. 8 Марта; второй - в районе Вечного огня, третий - в районе пересечения Крауля-Викулова, четвертый - по улице Сыромолотова, пятый - на пересечении Ленина и Восточной. Изначально планировалось, что вторая ветка метро соединит центр с районами ВИЗ и ЖБИ.
| |