|
Новейший коммуникатор от Apple - iPhone 4 - только начал продаваться в России, а уже вызвал множество нареканий. Если Интернет еще работает удовлетворительно, то голосовая связь оставляет желать лучшего. Только ли в самом аппарате проблема? В причинах плохой слышимости разбирался корреспондент «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
iPhone 4 официально продается в России всего несколько недель. И с самого начала получил много нареканий владельцев по качеству связи и не только. Как выяснилось, основные причины - своеобразная антенна и покрытие экрана, говорит главный редактор журнала Mobile Digital Сергей Маленкович:
«Две наиболее известные проблемы - это так называемый "антенный гейт" и "стекло гейт". Оба названия придумали американские журналисты по аналогии с Уотергейтом. Первая проблема, соответственно, состоит в том, что, если определенным образом держать корпус в руке, то значительно снижается чувствительность антенны, и связь либо пропадает, либо значительно ухудшается. Вторая проблема со стеклом. Она тоже довольно экзотическая. При определенного рода ударах, торцевых деформациях, по стеклу могут расти трещины».
Эти проблемы пользователи решают за дополнительные деньги. Для защиты стекла придумали мягкие накладки, а для лучшей работы антенны - специальные чехлы, говорит независимый эксперт в области цифровых технологий Михаил Генин:
«Там была очень смешная история, когда Стив Джобс в итоге сказал, что проблем с антенной нет, но вы все покупайте специальные чехлы, которые предотвратят эти проблемы. Эти чехлы первым покупателям выдавались бесплатно, а сейчас, по-моему, начали уже опять продаваться. Чехольчик под названием "бампер", он прячет iPhone в такую резиновую "презервативоподобную" оболочку по краям. Но, по крайней мере, решается проблема с антенной».
Таким образом, дело не только в самом iPhone 4. Проблемы есть и у наших операторов. Новый коммуникатор поддерживает стандарт 3G. Но даже в Москве для этого стандарта нет полного покрытия, не говоря о других городах. В результате новые аппараты вынуждены постоянно перестраиваться из 3G в 2G и обратно. Из-за этого качество связи может портиться. Это подтвердила и пресс-секретарь компании «МТС» Ирина Осадчая:
«Когда абонент передвигается и выпадает из сети 3G и возвращается в сеть 2G, вот этот процесс пока не отлажен. Специалисты над этим работают, но поскольку нет целикового коврового покрытия в Москве, то абонент периодически переходит из одной сети в другую. Это временная проблема, она будет решена. И благодаря тому, что будет появляться больше базовых станций третьего поколения. И, соответственно, более целостное покрытие будет, ну и другими техническими мерами это будет решаться».
Остается вопрос: когда? По мнению экспертов, какого-то улучшения качества связи можно ожидать только в долгосрочной перспективе. В ближайшее время ни один оператор с этим справится просто не в состоянии.
| |