|
Победителям XIV Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского гарантируют американский Карнеги-Холл. Впервые за всю полувековую историю смотра лучшие станут обладателями не только денег и звание лауреата. Они выступят на лучших площадках мира.
«Конкурс не предоставлял артистам концертные площадки. Обеспечить колоссальную поддержку и гарантированный выход к публике на самых главных сценах мира - это и есть главный приз», - говорит Валерий Гергиев , директор Мариинского театра, председатель оргкомитета XIV Международного конкурса имени Чайковского.
Он советует: «Если вы хотите выделить десятку самых выдающихся исполнителей мира, прочтите состав жюри».
Никаких теоретиков-педагогов - судить конкурсантов будут только действующие лучшие музыканты: Юрий Башмет , Елена Образцова, Анна Нетребко, Денис Мацуев. С каждым Гергиев договаривался лично. На днях заручился поддержкой виолончелистки Натальи Гутман.
«Я сделал звонков десять сам, поскольку звонил из Америки, на большее оказался уже не способен. Но ей звонили от моего имени, и Наталья постарается скорректировать свои творческие планы, чтобы поработать в конкурсе Чайковского», - сказал Гергиев.
Почетными председателями согласились стать испанский оперный певец Пласидо Доминго и легендарный американский пианист Ван Клиберн , чья мировая слава 52 года назад началась как раз с победы в конкурсе имени Чайковского.
Авторитетное жюри - ручательство объективности и справедливости оценок, уверен Гергиев. «Было большое недоверие к этому конкурсу. Оно складывалось, копилось годами, если не десятилетиями. И мы должны преодолеть это», - считает председатель оргкомитета конкурса.
Среди тех, кто вошел в жюри - виолончелист Клайв Гиллинсон, художественный руководитель Карнеги-Холла. Выступление победителя в знаменитом нью-йоркском зале он обеспечит лично. Еще один судья - польский композитор Кшиштоф Пендерецкий.
«Пендерецкий пишет специальное произведение для конкурса Чайковского. На нем оно прозвучит впервые. У него был выбор - создать пьесу для скрипки или для виолончели. Он выбрал виолончель», - рассказывает Ричард Родзинский, руководитель рабочей группы XIV Международного конкурса.
Конкурс должен открыться в Москве - в Большом зале Консерватории, реставрацию которого обещают закончить даже раньше запланированного срока, уже в июне. Но «долгострой» с Мариинкой-2 и Большим театром заставляют Валерия Гергиева подстраховаться: «запасными» будут площадки в Санкт-Петербурге. Пока план такой: пианисты и виолончелисты соревнуются в Москве, скрипачи и вокалисты - в Петербурге.
| |