|
На авиасалоне в Фарнборо российская корпорация «Иркут» подписала договор с Малайзией о поставке туда 50 созданных в России самолетов MC-21. Это проект среднемагистрального самолета, который должен прийти на смену Ту-154, а также семейству Ту-204. Сумма контракта составила три миллиарда долларов.
На авиасалоне в Фарнборо каждый экспонат, так или иначе, стремится в небо, даже если предназначен совсем для другого. Например, сверхзвуковой автомобиль создан для того, чтобы промчаться со скоростью 1600 километров в час. Такой мировой рекорд скорости для автомобилей создатели этой «ракеты на колесах» обещают установить в конце 2011 года.
«На этой машине - сразу три силовых агрегата, - рассказывает главный инженер проекта Марк Чапман. - Один - от истребителя "Тайфун", в дополнение к нему - ракетный двигатель и, наконец, движок от гоночной машины».
Но серьезные гости этого авиашоу интересуются более практичными покупками. Таких людей может отвлечь только появление в небе самого дорогого в мире истребителя. Американский многоцелевик F-22 Raptor сегодня является единственным боевым самолетом пятого поколения, который вышел в серийное производство.
Российский ответ на этот вызов пока еще не показывается на публике. Подробнее об этом - Михаил Погосян , генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания "Сухой": "Я думаю, что мы впервые сможем презентовать его на „МАКСе" в следующем году".
Зато в Фарнборо все могли насладиться роскошным интерьером гражданского лайнера, который был разработан в КБ Сухого. Вслед за Sukhoi SuperJet-100 в воздух поднимается Ан-158 - это новый продукт конструкторского бюро имени Антонова.
"Самолеты этого семейства идеально приспособлены для эксплуатации на заснеженных аэродромах, аэродромах, где много пыли, песка. Они идеально подходят для условий эксплуатации в России, Африке, Азии и Латинской Америки", - рассказывает Александр Купцов - генеральный директор "Ильюшин-Финанс".
Вечером 20 июля, не дожидаясь завершения работы авиасалона, Фарнборо покинул безусловный хит этой выставки - "самолет мечты" "Боинг-787". Следует напомнить, что титановая начинка этого лайнера - российского производства.
Стратегический бомбардировщик королевских военно-воздушных сил "Вулкан" - уже история. Он предназначался для нанесения ядерного удара по Советскому Союзу. Сегодня это единственный летающий образец. На его реконструкцию было затрачено 7,5 миллиона фунтов стерлингов.
"Все это добровольные пожертвования британцев, которые мечтали о том, чтобы „Вулкан" снова был в небе", - уточняет старший инженер программы "Вулкан" в небе» Эндрю Эдмондсон.
«Вулкан» уже не опасен, чего не скажешь о большинстве экспонатов авиашоу.
| |