|
В этом году праздник Курбан айт будет отмечаться 16 ноября, что соответствует мусульманскому календарю, то есть десятому дню месяца Зульхиджа. Об этом сегодня в Алматы на встрече с паломниками, которые отправляются в Саудовскую Аравию на хадж, заявил Верховный муфтий Казахстана Абсаттар Кажы Дербисали.
Информация, появившаяся в Интернете о том, что праздник Курбан айт будет отмечаться 17 числа, неверна, добавил он. 16 ноября в Республике Казахстан объявлен нерабочим днем.
Курбан айт является главным великим праздником мусульман всего мира. Праздник установлен в память о жертвоприношении пророка Ибрагима. Каждый год он наступает десятого числа месяца куль-хиджи по хиджре - мусульманскому (лунному) календарю. Для мусульман этот обряд связан с одним из столпов ислама - хаджем - и ритуальными церемониями для благодарения Всевышнего и искупления грехов. Согласно традиции, один человек приносит в жертву одну овцу, а группа от одного до семи человек - одного верблюда или одну голову крупного рогатого скота. Животные, приносимые в жертву, должны быть здоровыми и не иметь изъянов.
Этот праздник олицетворяет заботу о ближних и сострадание к нуждающимся. В день праздника считается во благо встать пораньше, одеться нарядно, быть приветливым со всеми, навестить родителей, старших и больных, поминать усопших.
В день большого праздника ислама - праздника жертвоприношения ради Единого Творца - мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после навещают родных и близких. Мясо жертвенного животного, согласно сунне пророка Мухаммеда, делят на три части: две части раздают бедным, сиротам, малоимущим, третью мусульманин оставляет себе, а если он и ее отдаст малоимущим, то согласно шариату это благое дело.
Приносимая жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает пропитание бедной части мусульманской общины. Обряд жертвоприношения обязан выполнить каждый мусульманин, у которого есть на это возможность, а не только те, кто совершает хадж. Если жертва приносится по обету, все мясо следует раздать неимущим: ведь жертва совершается ради Всевышнего и должна принести пользу нуждающимся и награду жертвователям в этой и будущей жизни.
| |