|
На севере столицы под угрозой закрытия - приют для бездомных животных. Более 400 собак находят там и кров, и корм, а люди отдают время, силы и - часто последние - деньги, чтобы окружить псов человеческой заботой. Если власти округа не найдут средств на дальнейшее содержание приюта, собаки вновь окажутся на улице. Чем это опасно - ни для кого не секрет.
Днем Людмила Кологривова - реставратор одного из музеев Москвы. Как только выкраивается свободный час, она бежит сюда. В приюте для бездомных собак она - полноправный член команды, правда, как и все, работает на добровольной основе.
«Мы ни разу не пропустили, ни одной недели за 5 лет не было, чтоб мы не пришли сюда, - рассказывает Людмила. - Мы закупаем на последние свои пенсионные деньги мясо, печень. Таскаем это все на своих плечах».
Земля под этот приют была выделена префектурой Северного административного в 2005 году - в рамках программы строительства питомников для бродячих собак. Москва в них тогда остро нуждалась. Правда, строили хоть и для города, но без его помощи - на средства энтузиастов и личные сбережения директора - Льва Родионовича Фельца.
«Никто ничего не стал делать, то есть всё бросили на произвол судьбы. И вот мы начали сами ковыряться, сами все делать», - рассказывает директор приюта.
Однако городские службы привозили сюда отловленных бездомных собак, выделяя какие-то деньги на их содержание. Так было до 2009 года. Потом финансирование резко прекратилось, а директору объяснили, что в приюте окружные власти больше не нуждаются, а, значит, деньги выделяться не будут.
«В 2010 году животные в данный приют не направлялись, - констатирует инженер отдела благоустройства Северного округа Москвы Михаил Геворгизов. - У нас в 2008 и 2009 году были построены два больших приюта. Сейчас все отловленные животные в текущем году направляются туда и содержатся согласно заключенному госконтракту».
Содержание одной собаки в день обходится в 170 рублей. Сейчас здесь - более 400 псов. Только на еду уходит 60 тысяч в месяц - это самый минимум. А еще надо платить персоналу, врачу, покупать вакцину и лекарства.
«Сказали, что как бы на самоокупаемости мы. Но какая самоокупаемость в приюте? Чем можно заработать? Это же не цирк, не зоопарк», - рассуждает волонтер приюта для бездомных животных Светлана Попова.
Этот год здесь еще как-то продержались, но и деньги и силы у энтузиастов на исходе. Собак, возможно, придется постепенно выпускать обратно на улицу. Префектура хоть и заявила, что двух построенных приютов на округ вполне достаточно, вопрос о переводе туда четырех сотен содержащихся здесь животных, пока не обсуждает.
| |