|
4 транспортные проблемы, которые может решить федеральная власть
Дмитрий Медведев предложил свои способы борьбы с московскими пробками, при этом он не затронул проблем, требующих вмешательства на федеральном уровне. «Труд» выделил задачи, которые не решить без Кремля и Белого дома.
Предложения Медведева частично или полностью дублируют планы мэра Сергея Собянина по борьбе с пробками. Например, президент хочет запретить въезд в столицу грузового транспорта, он требует строить больше стоянок и гаражей.
В то же время глава государства не предложил конкретных мер на федеральном уровне, которые могли бы помочь справиться с пробками. Хотя, по мнению экспертов, в транспортной проблеме столицы много трудных мест, в которых могут разобраться только федеральные власти.
В области дороги узкие
Одна из главных проблем - московские шоссе, которые сужаются в несколько раз после выхода за МКАД. Из-за этого при выезде из Москвы на этих магистралях образуются огромные заторы.
По словам экспертов, решить эту проблему можно только при содействии федеральной власти. Дело в том, что эти проблемные шоссе - дороги федерального значения, и ответственность за них несет Министерство транспорта. «Ведомству под силу расширить участок дороги, выходящей в область», - говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов.
Светофоры одни на двоих
И Медведев, и Собянин особое внимание уделяют нормализации работы светофоров: их собираются перевести на автоматизированную систему контроля. Однако эксперты советуют ввести такую систему не только в самой Москве, но и в пределах пары десятков километров от МКАД.
Однако заставить губернатора области Бориса Громова установить автоматическую систему Собянин не может. Зато это в компетенции президента или правительства.
Кроме этого, автоматизированная система будет бесполезна, если не запретить ГИБДД вмешиваться в ее работу. «Для этого необходимо принять закон на федеральном уровне, который разрешал бы ручное управление светофорами только в чрезвычайных случаях», - добавил Безбородов.
Торговые центры запретить всем
Посредничество Федерального центра между властями Москвы и области поможет решить еще одну транспортную проблему.
Одной из распространенных причин возникновения пробок являются огромные торговые центры, вплотную примыкающие к МКАД или крупным магистралям. Причем их возводят и на территории столицы, и на территории области.
Чтобы запретить строительство таких центров, будет достаточно решения Минтранса. «Оно может быть как рекомендательным, так и в виде прямого поручения Собянину и Громову», - говорит эксперт Центра политической конъюнктуры Оксана Гончаренко.
Нужны федеральные деньги
По словам члена комитета по транспорту Госдумы Александра Буркова, на решение транспортной проблемы Москвы потребуются дополнительные деньги. «Если бороться с пробками в ускоренном порядке, собственных средств у столицы не хватит, - утверждает он. - Найти их можно в федеральном бюджете». По его словам, без прямого указания Медведева или Путина этого не произойдет.
Деньги из бюджета, по словам Буркова, могли бы пойти на развитие метро и создание скоростного общественного транспорта.
Как центральная власть борется с заторамиМэру - все полномочия
Раньше все 33 района Лондона жили самостоятельно, и проблему пробок каждый район решал по-своему. В 1997 году премьер Тони Блэр вернул мэру все полномочия.
Дороги над землей
Правительство Японии поручило строить скоростные трассы, соединяющие Токио и его пригороды, на высоте 20-30 метров. Только этот указ касается участков, проходящих в черте города.
Большие штрафы
Парламент Японии установил повышенные штрафы за неправильную парковку: минимум 250 долларов.
Метро за пределами города
В 1974 году в парижском метрополитене проложили две ветки к пригородам столицы. Это было сделано по указанию Министерства транспорта Франции в рамках борьбы с пробками.
| |