|
В Штутгарте на выставке Vision будет представлена специальная видеокамера, монтируемая на приборной панели автомобиля, которая может следить за состоянием водителя и не даст уснуть ему за рулем. Эту новинку «Вести ФМ» обсудили с обозревателем автомобильной газеты «Клаксон» Юрием Урюковым.
«Вести ФМ»: Юрий, здравствуйте!
Урюков: Добрый день!
«Вести ФМ»: Что это за видеокамера такая, поясните, пожалуйста, как она будет работать?
Урюков: Ну, вы знаете, подобные системы в автомобильном мире уже многие автопроизводители не только используют, но они уже даже устанавливаются на различные модели. А смысл работы в том, что видеокамера, которая установлена на передней панели перед водителем, она все время оценивает состояние лица и поведение человека, а специальный компьютер обрабатывает изображение и понимает, например, по темпу поворота головы, по увеличенному числу морганий глаз, что человек устал, засыпает и, соответственно, дает команду каким-то системам, например, зуммеру, который пищит и будит водителя, или на вибрацию рулевого колеса, тем самым возвращая водителя к жизни на определенный период времени.
«Вести ФМ»: Вы говорите, что уже есть такие системы, устанавливаются на автомобилях. В России есть такие машины?
Урюков: Да, безусловно. В частности, автомобили Mercedes-Benz комплектуются такой опцией. Но, кстати говоря, Mercedes скептически относится к подобным камерам. И система Mercedes-Benz работает по принципу реакции водителя. То есть то, как водитель воздействует на органы управления - как поворачивает руль, нажимает на педали, как совершает перестроение. И, кстати, в компании считают, что камера не всегда дает объективные показатели по той причине, что человек, например, по своей природе, может быть, часто моргает. И компьютер будет считать, что человек засыпает, а на самом деле это не так. Вот это вот другой подход, собственно, к такой системе.
«Вести ФМ»: Если эту систему будут устанавливать на большинство автомобилей, сколько она стоить будет? Насколько подорожает авто?
Урюков: Ну, здесь, конечно, сложный вопрос, потому что сейчас назвать точную цифру нельзя. Это все будет зависеть от массовости выпуска. Но как пример можно привести ситуацию с ксеноновыми фарами. Мы знаем, что, допустим, заказать штатный ксенон на автомобиль или установить оригинальные фары - это как минимум 30 тысяч рублей, по-хорошему. А в то же время налажен выпуск всяких китайских изделий непонятных, которые за 3 тысячи рублей продаются, и в основном владельцы ими пользуются. Поэтому вот такие вот полярные показатели могут быть и в случае с данной системой.
«Вести ФМ»: То есть ждем официальной видеокамеры за 50 тысяч и китайской за 5?
Урюков: Конечно. Такой вариант совершенно не исключен. Поскольку система, по сути, мобильна. Это камера, блок управления, ну и несколько датчиков. Их можно продавать, скажем, в отдельном комплекте, они не привязаны к какой-то модели автомобиля.
| |