|
Корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Леонардо Ди Каприо
- Вы состоятельный человек, но так было не всегда. Когда вы узнали цену деньгам?
- В детстве я жил в голливудских трущобах. Когда мне было восемь лет, у меня был кошелек с двухдолларовой купюрой. Я очень гордился этим, потому что думал, что ее реальная стоимость гораздо выше. Однажды я сказал: «Мам, хочу показать ребятам свою двухдолларовую купюру. Она ответила: "Леонардо, не делай этого!"
Но только за ней закрылась дверь, я вышел на улицу. Около гаража я увидел мальчика и показал ему свое богатство. "Здорово! А хочешь, чтобы у тебя было еще больше денег?" - спросил он. Я ответил: "Хочу". "Тогда подойди к гаражу и нагнись - там за батарей лежат деньги". "Правда?!" - удивился я и нагнулся, стараясь заглянуть за батарею. "Нагнись пониже, а то не увидишь", - сказал мальчик. Когда моя голова оказалась на асфальте, он наступил на нее, вытащил у меня кошелек, ударил меня по лицу и убежал. Мальчик был вдвое больше меня, но я побежал за ним и через три квартала догнал. Я хотел забрать свои деньги, но люди нас развели. Так я узнал цену деньгам.
- Так какая цена у денег?
- Счастье на них не купишь.
- Чем вас привлек проект "Начало"?
- Очень амбициозной концепцией, которую Кристофер Нолан претворил в жизнь. В нашей индустрии найдется немного режиссеров, которые могут заявить о своем желании снять многослойный фильм с элементами экзистенциального боевика и сюрреалистической драмы и получить возможность их реализовать. Для меня главным было засесть вместе с Крисом и с его помощью сформировать костяк характера моего героя, который рискует ради шанса на искупление и создает сценарий, похожий на гигантский терапевтический сеанс.
- Роль Дома Кобба - еще один хамелеонский характер. Вы ищете подобные роли или они сами вас находят?
- Когда я читаю сценарий, то не задаю вопросов. Если мне кажется, что могу привнести что-то интересное в предложенную мне роль, если она увлекает меня, если режиссер способен претворить в жизнь амбициозный проект, то никогда не усомнюсь в своем выборе.
Мне хочется думать, что во многих моих фильмах есть глубокий смысл. И я не пытаюсь отрицать хамелеонство моих персонажей (улыбается). Я очень везучий человек - у меня есть возможность выбирать фильмы, в которых хочу сниматься. Я вырос в Лос-Анджелесе, многие из моих друзей - актеры, у которых нет такой возможности. Я отдаю себе отчет в том, насколько мне повезло, что у меня есть свобода выбора.
- Я не сомневаюсь, что вы могли бы определить свое амплуа.
- Я бы не хотел делать подобное публичное заявление. Любое определение своей личности - это смерть для актера. Чем больше вы показываете, кто вы такой, тем меньше у вас остается пространства для различных персонажей, и люди порой могут подумать: "Нет, для этой роли он явно не подходит".
- Вы верите в то, что сны - это параллельная жизнь человека и не менее реальная, чем та, что проходит наяву?
- Я сторонник теории о том, что сон и сновидения - это другая форма жизни человека. В мире, куда попадает тонкое тело человека во время сна, есть разные слои - грубый и тонкий, то есть астральный. В астрале у вас есть друзья и враги - точно так же, как и в реальной жизни. Мой герой проходит через разные слои астрала и в результате поднимается на более высокий уровень с сильной и чистой энергетикой.
Прохождение по разным слоям сна можно сравнить с психоанализом - когда Кобб поднимается на самые высокие слои астрала, ему открывается истина. Это уже само по себе интригующе, и мы с Крисом обсуждали разные концепции сновидений, чтобы определить, через что проходит Кобб.
Прошлое Кобба и его жена Мел были очень важны для нас, поэтому у нас было много прекрасных бесед с Марион Котийяр. Совместные сцены с ней, особенно в конце фильма, временами становятся очень сюрреалистическими и волнующими. И чем больше мы говорили о наших персонажах, тем больше они нас захватывали.
- У вашего персонажа были очень трогательные отношения с женой. А в реальной жизни вы собираетесь жениться?
- Да. Я женюсь на женщине, с которой мне будет комфортно.
- А какие женщины вам нравятся больше всего?
- Мне нравятся самые обычные женщины, которых можно встретить на улице. Но мои отношения с ними обычно развиваются очень медленно. Мое первое свидание было с девочкой по имени Сесси. Мы перезванивались с ней целое лето, а когда встретились, я не мог посмотреть ей в глаза.
- »Начало" - ваш первый научно-фантастический фильм. Трудно ли вам приходилось на съемках?
- Очень трудно. Даже появилось какое-то отвращение к нему, потому что мне было тяжело эмоционально вовлекаться в миры, которые слишком далеки от реальности. Но, с другой стороны, в этом-то и состоит прелесть научно-фантастических миров Криса Нолана: у них глубокие корни, они визуальны и осязательны, и вы никогда не знаете, что случится в следующий момент.
- В этом году у вас вышли две психологические драмы подряд: «Остров проклятых» и "Начало". Надеюсь, в реальной жизни у вас спокойный и светлый период?
- В этих фильмах меня привлекли все слагаемые, которые обычно играют роль при выборе того или иного проекта, и я решил не упускать свой шанс. Изначально я всегда старался работать только с лучшими актерами. Мне нравится сниматься в психологических фильмах, и это неудивительно, что у них есть темная сторона - значит, есть над чем подумать.
Нет ничего более скучного, чем появиться на съемочной площадке и сказать фразу, у которой нет подспудного смысла. Поэтому мне нравится, что рассказчики в этих фильмах сомневающиеся. А люди, которые все знают и во всем уверены, совершенно безынтересны для меня.
- Вы собираетесь сыграть роль Эдгара Гувера?
- Да, я сейчас веду переговоры с Клинтом Иствудом по поводу роли Гувера, легендарного директора ФБР, который был замешан во многих самых громких скандалах, вошедших в историю Америки. Это фильм о секретной жизни Гувера.
- И его личной жизни?
- Да, это тоже будет в фильме. Однозначно.
- То есть у вас будут сцены в женских платьях?
- Мы пока не делали для них примерку. Так что не думаю.
Наше досье
Леонардо Ди Каприо родился 11 октября 1974 года в Лос-Анджелесе.
Бабушка - из русских эмигрантов. Учился в лос-анджелесской John Marshall High School.
Первый фильм - «Зубастики-3» (1991). Другие картины: «Быстрый и мертвый» (1995), «Ромео + Джульетта» (1996), «Титаник» (1997), «Пляж» (2000), «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004). Холост.
| |