|
После четырнадцати сезонов в Формуле 1, последним выступлением Bridgestone в чемпионате мира станет Гран При Абу-Даби 2010-го года. Эта гонка будет 242-й для Bridgestone со дня полномасштабного прихода компании в Ф1, происшедшего на Гран При Австралии 1997-го года. На шинах Bridgestone было завоевано 175 побед, 168 поул-позиций, а также 11 титулов и Кубков конструкторов.
«В Абу-Даби всех наших сотрудников ждет эмоциональный уик-энд, поскольку это будет наша последняя гонка, – говорит Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport. – Я занимаюсь спортивными программами Bridgestone с самого начала, еще когда мы принимали участие в Гран При Японии 1976-го и 1977-го гг., и приложил немало усилий, чтобы компания пришла в Формулу 1, что в итоге и произошло в 1997-м.
За это время она очень выросла, и Формула 1 продемонстрировала всему миру сильные стороны Bridgestone и качество нашей продукции. Я лично посетил 200 гонок, и у меня замечательные отношения со многими участниками чемпионата мира. Следующий год для меня и моих коллег будет уже совсем другим».
Стремление повысить узнаваемость бренда стало главной причиной прихода Bridgestone в Формулу 1, а для этого компания должна была добиться высоких результатов. Отдела разработки спортивных шин Bridgestone все 14 лет возглавлял Хирохиде Хамашима.
«Приход в Формулу 1 стал серьезным вызовов для нашей компании, – вспоминает Хамашима. – Мы дебютировали в спорте в 1997-м, вступив в борьбу с таким опытным конкурентом, как Goodyear, который к тому времени уже провел немало гонок. И все-таки мы смогли достойно провести наш первый сезон, даже несмотря на то, что большинство топ-команд использовали продукцию наших конкурентов.
Мы завоевали очки в нашей самой первой гонке, и уже вторая принесла Bridgestone подиум. Мы даже были близки к победе в Гран При Венгрии благодаря Деймону Хиллу за рулем Arrows Yamaha, так что наш де6ют был очень успешным».
Компания Goodyear ушла из Формулы 1 в 1998-м, и Bridgestone стала монопольным поставщиком.
«Мы дебютировали в чемпионате мира на год раньше, чем планировали, и уже через два сезона нам пришлось обеспечивать шинами все команды, – пояснил Питер Гржелински, сервисный менеджер Bridgestone Motorsport. – Для нас это стало серьезным испытанием, но Bridgestone с ним справилась.
У нас было два сезона, чтобы отработать все необходимые процедуры и методики, прежде чем пришло время принимать новый вызов».
В 2001-м в Формулу 1 пришла Michelin, и между двумя шинными компаниям развернулась острая конкуренция.
«С 2001-го по 2006-й мы соперничали с Michelin, – говорит Хамашима. – Наши инженеры в Японии и на трассах чемпионата стремились к победам, и в этот период мы многому научились».
За это время команды и гонщики, использовавшие шины Bridgestone, четыре раза выигрывали титулы и Кубок конструкторов, а на счету Michelin лишь два таких достижения.
После ухода Michelin, c 2007-го Bridgestone стал монопольным поставщиком шин, и с 2008-го по 2010-м гг. был Официальным поставщиком чемпионата мира.
«В этот период в Формуле 1 шла очень острая спортивная конкуренция, – продолжает Хамашима. – Мы уделили максимум внимания контролю за качеством продукции, чтобы все команды получали одинаковые шины – благодаря этому борьба за победы была такой яркой, и болельщики по всему миру наслаждались фантастическим шоу».
Несмотря на то, что 2010-м стал для Bridgestone заключительным сезоном в Формуле 1, компания за эти годы накопила колоссальный опыт.
«Участие в этом великолепном спорте дало Bridgestone очень много, – сказал Ясукава. – Но мы постарались принести пользу обществу в целом, сотрудничая с FIA в рамках кампаний, направленных на повышение безопасности на дорогах и улучшении экологии. Надеюсь, все получат удовольствие от нашего финального Гран При...»
| |