|
Сегодня в Петербурге - премьера уникального мультимедийного спектакля «Медный всадник». Таких постановок - с применением самых современных шоу-технологий - в нашей стране еще не было. С помощью стереоиллюзий с небывалой достоверностью воспроизводится картина страшного наводнения, которое пережили жители Северной столицы в ноябре 1824 года.
Репетиции одна за одной - на протяжении почти всей ночи накануне открытия выставки. Техническую часть инсталляции реализует самая известная компания в мире, которая обеспечивала мультимедийное сопровождение последних Олимпийских игр и Евровидения. Специалисты из Германии настраивают и программируют свет, звук, вибрации платформы и порывы ветра, таким образом создавая в мраморном зале Российского этнографического музея ощущение реальности потопа.
«Этот зал не терпит техники, которая вылезала бы вперед. Здесь нужна камерная высокотехнологичная техника, которую зритель не увидит. Он должен почувствовать атмосферу, а не увидеть технику», - рассказывает директор восточно-европейского направления компании мультимедийной техники PRG Ольга Могг.
10 проекторов, которые дают изображение на весь зал, настроены с точностью до миллиметра. Всеми компонентами мультимедийного спектакля управляет компьютерная программа.
«Совместить на 1000-метровом зале эффект 3D с различными эмоциональными составляющими без дополнительных опций типа очков - это чрезвычайно сложная задача», - говорит организатор спектакля, директор Санкт-Петербургского Международного центра фестивалей и праздников Марина Фокина.
Инсталляция - сама яркая часть экспозиции. В ее основу легли эскизы иллюстраций Юрия Купера к поэме Пушкина «Медный всадник». Их установили по периметру мраморного зала. Полотна выполнены в мешанной технике - масло, графика, металл. Черно-белые тона стали главной проблемой для технической реализации спектакля. Оказалось, проще совмещать цветные образы:
«Это не совсем черно-белое: это серебро и черно-белое, дагерротип такой это дает ощущение ретро. Если делать цветной медный всадник, это сразу нас отправляет в современный мир», - рассказывает художник Юрий Купер.
Есть вероятность, что на эту выставку-инсталляцию зрители будут ходить, как на понравившийся фильм - по несколько раз. Компьютерную графику, которая прорисована вручную, по сложности специалисты ставят в один ряд с оскароносным фильмом «Аватар». «Медный всадник» в Мраморном зале - это синтез самого современного искусства и последних технических достижений в кино.
Ощущение от инсталляции настолько реальны, что зритель словно оказывается в Петербурге во время самого страшного наводнения - в ноябре 1824 года. Спектакль, как и поэма Пушкина «Медный всадник», воспринимается не как художественный вымысел, а как документальное свидетельство.
| |