|
В среду на матч «Зенит» - ЦСКА, который, возможно, станет золотым для команды Спаллетти, пожалует делегация хоккейного СКА. Но хоккейные армейцы, для которых на «Петровском» зарезервирована целая ложа, вовсе не собираются болеть за своих столичных одноклубников. В СКА подчеркивают: мы с «Зенитом» хоть и конкуренты кое в чем, но за свой город вместе постоим!
Корреспондент московской редакции «Советского спорта», командированный в Санкт-Петербург, решил выяснить, что объединяет «Зенит» и СКА, существуют ли между ними разногласия, переманивают ли они друг у друга болельщиков. Помог в этом генеральный менеджер СКА Андрей Точицкий.
ОБЩИЙ ХОЗЯИН: «ГАЗПРОМ»
Не секрет, что финансирование «Зенита» и СКА осуществляется из одного всем известного источника. Это накладывает свой отпечаток на взаимоотношения клубов - подразумевается, что газпромовские команды должны дружить или как минимум соблюдать корпоративную этику. Хоккейный СКА и футбольный «Зенит» ходят друг к другу в гости. За СКА закреплена ложа на «Петровском», аналогичные привилегии есть у «Зенита» в Ледовом дворце. Билеты доставляются курьерской почтой за несколько дней до игр.
- У нас с «Зенитом» товарищеские отношения. Приглашаем друг друга на матчи, обмениваемся билетами. Кажется, футболисты к нам даже чаще ходят, чем мы к ним, - рассказал генеральный менеджер СКА Андрей Точицкий.
РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ: ЗАЗЫВАТЬ, НО НЕ ПЕРЕМАНИВАТЬ
«Зенит» в рекламе не нуждается - практически каждый матч на «Петровском» собирает аншлаги. Однако футбольную рекламу можно встретить повсюду. Городские газеты аршинными буквами публикуют афиши предстоящих матчей, на улицах развешаны зазывающие на футбол растяжки, в дни матчей все местные радиостанции призывают население поддержать «Зенит». Учитывая небольшую вместительность «Петровского», у многих болельщиков появилась традиция собираться в баре, не испытывая судьбу у касс.
Все 15 тысяч абонементов на домашние матчи «Зенита» были проданы до начала чемпионата. Не сумевшие купить абонементы стали участниками платной, за двести рублей, программы «Лист ожидания». Как гласит пояснение к программе, «она дает преимущество как при покупке освободившихся абонементов в следующий период их продажи, так и при покупке билетов на очередные домашние матчи». В общем, слабое утешение для тех, кто хочет попасть на топовые матчи наподобие сегодняшнего.
А на хоккее - все иначе. Билеты можно приобрести практически всегда, их стоимость от ста рублей. Сезонных абонементов ценой до 12 тысяч рублей продано чуть менее тысячи штук.
- В чем заключается ваша конкуренция с «Зенитом» в городе? - вопрос Точицкому.
- В спортивном результате. Мы хотим достигать не меньших высот в хоккее, чем «Зенит» в футболе. Никаких противоречий у нас нет. Стараемся назначать время начала матчей таким образом, чтобы болельщики имели возможность ходить и на футбол, и на хоккей.
- А продажа билетов? Аудитория? Переманиваете народ?
- Как вы себе это представляете?! Болельщики у нас, можно сказать, общие. Нет никаких проблем, если человек приходит в зенитовском шарфе; желательно красно-белое не надевать, и все будет в порядке.
- На «Петровском» постоянные аншлаги. А чем вы можете похвастать?
- В прошлом сезоне у нас было 13 аншлагов, мы побили рекорд КХЛ по посещаемости. В этом сезоне пошло снижение зрительской аудитории. Основной катализатор - игра команды. Что-то не складывается - и редеет в зале. К сожалению, мы начали чемпионат не так, как хотелось бы. Сейчас ситуация стала меняться к лучшему. 4 октября на выставочном матче СКА - «Каролина» нашу команду в Ледовом дворце поддерживали 12 тысяч зрителей. Надеюсь, что аншлаги возобновятся и в регулярном первенстве, - сказал Точицкий.
Надо отметить тенденцию: на домашних матчах СКА все больше семейных болельщиков и все меньше воинственных ультрас, которые сами поняли, что здесь их не особенно ждут. За последние полгода был лишь один негативный всплеск, когда у Дворца спорта произошла потасовка питерских болельщиков со спартачами, якобы возжелавшими разрисовать краской автобус СКА.
ЗАДАЧИ НА СЕЗОН: ИТАЛЬЯНЦЫ МЕСТАМИ НЕДОРАБОТАЛИ
Любопытным представляется сопоставление тренеров - «Зенит» и СКА провели этот год под началом итальянских специалистов - Лучано Спаллетти (на фото сверху) и Айвана Занатты соответственно. Удивительно, но они так и не встретились в этом большом городе, так и не познакомились. Видимо, не нашлось инициатора такой встречи.
Перед Спаллетти и Занаттой ставились максимальные задачи. И оба не справились с ними в полной мере. Спаллетти не смог вывести свою команду в Лигу чемпионов, но, очевидно, не упустит победу в чемпионате России и еще долго не утратит доверия руководства клуба.
В отличие от Занатты, который получил отставку.
- Роль играют не только очки, но и ожидание владельцев клуба и болельщиков от содержания игры, - комментирует Точицкий. - Мы понимаем, что самая основная борьба - впереди, весной. Но если игра не соответствует достигнутому в прежние годы уровню, значит, что-то неправильно и напрашиваются выводы. Поэтому произошла смена тренера.
В понедельник СКА официально объявил о назначении на пост главного тренера Вацлава Сикоры. Посмотрим, сможет ли он выиграть Кубок Гагарина, как того желают акционеры клуба.
ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ: БЫСТРОВ И РЫБИН
Дружба бывших московских спартаковцев Владимира Быстрова (на фото сверху) и Максима Рыбина с переездом в Питер только окрепла. Им ли не знать, что такое свист и оскорбления трибун, ведь оба отважились на резонансные переходы в стан злейших врагов - Быстров из «Спартака» в «Зенит», Рыбин - в СКА. С недавних пор их объединяет общая компания, возможно, Владимир уже приглашал Максима к себе на дачу, чтобы порыбачить.
Кстати, на недавний матч с «Амуром» Быстров попросил у руководства СКА несколько десятков билетов. Ему не отказали - открыли целую ложу для родственников и друзей футболиста.
ИЗВЕСТНЫЕ ЛИЦА: МИХАИЛ БОЯРСКИЙ И СЕРГЕЙ СЕЛИН
В начале девяностых люди искусства на «Зенит» не ходили - не захватывало, не вдохновляло. В наши дни на «Петровском» - весь бомонд! Главным же болельщиком «Зенита» считается актер Михаил Боярский и его не снимаемая на футболе черная шляпа, которая, как многие хотят верить, приносит «Зениту» удачу.
Лицо СКА - актер Сергей Селин. На презентации клуба в межсезонье Селину торжественно вручили майку с номером 02. Селин оценил выбор номера - армейцы не забыли его киношный образ милиционера Дукалиса из фильма «Менты».
«Звоните, если чего, 02 из автомата бесплатно», - шутил Селин.
ТАЛИСМАНЫ: ИЗБРАННЫЙ «КОНЬ-ОГОНЬ» И НЕУТВЕРЖДЕННЫЙ ЛЕВ
В задачу маркетологов СКА помимо прочего входит придумывание разнообразных слоганов для рекламных акций. «Скажи хоккею: СКА!» - таков самый ходовой. Они же предложили с помощью голосования среди болельщиков выбрать талисман клуба. Победил «Конь-огонь», который теперь не менее знаменит, чем эмблема СКА.
А талисман «Зенита» уже который месяц находится в разработке. Еще в марте болельщики сине-бело-голубых выбрали талисманом Льва, но дизайнеры пока не предъявили его общественности в готовом виде. Вероятно, это случится перед началом следующего сезона.
ШОУ-ПРОГРАММА: АРЕНДА - ОДНА ПРОБЛЕМА НА ДВОИХ
Как известно, «Зенит» и СКА арендуют стадионы для игр и тренировок. В обоих клубах говорят похожие вещи: на месте проведения матчей зарабатывать проблематично. Так, СКА и «Зенит» имеют точки продажи клубной символики. А, например, точки питания относятся к деятельности арен.
На домашних матчах СКА для зрителей организуют аттракционы, крутят громкую музыку. А «Зенит» ввиду того, что «Петровский» устарел сам по себе как сооружение, вообще не проводит никаких масштабных акций.
ТОП-ЗВЕЗДЫ: СУШИНСКИЙ И КЕРЖАКОВ
Как определить самого популярного игрока команды? Верный способ, по которому определяется уровень популярности по всему миру, - уровень продаж именных маек. СКА предоставил вашему корреспонденту обновленную информацию из клубного бутика. Согласно ей, самые популярные в СКА: Сушинский, Набоков и Зубов. Не стали отпираться и в «Зените»: как стало известно, за явным преимуществом лидирует Кержаков, набравший по осени мощный ход и вернувшийся в сборную. За ним - Данни и Лазович.
ДИЛЕММА: ЗА КОГО БОЛЕТЬ ПИТЕРСКИМ АРМЕЙЦАМ?
СКА - армейская команда с традициями и всегда была верна красно-синим цветам. Но между ЦСКА и «Зенитом» питерские армейцы выбирают последнее.
- Мы помним и уважаем историю клуба. СКА - это создание армейского спорта, вышедшее из Ленинградского военного округа. Но в то же время мы бы хотели, чтобы СКА ассоциировался прежде всего с нашим городом и компанией «Газпром», - сказал Точицкий.
- То есть хоккеисты СКА не будут болеть за ЦСКА в золотом матче? Вы все - за «Зенит»?
- За всех отвечать не буду, лично я - за «Зенит».
НАША СПРАВКА ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ «ЗЕНИТ»
Санкт-Петербург
Цвета: сине-бело-голубые.
Основан в 1936 г.
Стадион: «Петровский» (вместимость 21 504).
С 1938-го по 1989-й выступал в высшей лиге чемпионата СССР. В 1992 и с 1996 года - в высшем дивизионе России.
Достижения: чемпион СССР (1984), обладатель Кубка СССР (1944), чемпион России (2007), серебряный призер чемпионата России (2003), бронзовый призер (2001, 2009), обладатель Кубка России (1998/99, 2009/10), обладатель Суперкубка России (2008). Обладатель Кубка УЕФА (2007/08), Суперкубка УЕФА (2008).
ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ СКА
Санкт-Петербург
Цвета: красно-синие.
Основан в 1946 году.
Арена: Ледовый дворец г. Санкт-Петербурга (вмещает 12 500), СК «Юбилейный (7012).
Участвует в чемпионатах страны на высшем уровне с сезона-1946/47. За исключением сезонов-1947/48-1949/50, 1991/92.
Достижения: бронзовый призер чемпионатов СССР (1970/71, 1986/87), полуфиналист Кубка МХЛ (1994), финалист Кубка СССР (1968, 1971).
| |