|
10 ноября 2010 года исполнилось 55 лет одному из главных творцов зрелищного Голливуда, собирающего грандиозную кассу по всему миру на картинах разрушения человеческой вселенной, - Роланду Эммериху. В прошлом году, после успешного проката «2012» неистовый немец вновь завоевал корону короля фантастических фильмов-катастроф. Карьера Эммериха, - пожалуй, образец триумфального завоевания Голливуда выходцем из Европы. Дипломная работа режиссера - научно-фантастический фильм «Бегство во Вселенную» (1985), ставший самым дорогим студенческим проектом в истории кино (на ее создание было потрачено более 1 миллиона немецких марок), был закуплен прокатчиками из 20-ти стран мира, что позволило Эммериху создать собственную продюсерскую компанию. Свою следующую ленты «Джоуи (Вступая в контакт)» выпускник Мюнхенской школы кино и телевидения снял уже частично на американские деньги.
После того, как во второй половине 80-х Эммерих окончательно обосновался на Голливудских холмах, его карьера развивалась как по маслу. Осознав себя азом научно-фантастического жанра, режиссер строго идет по выбранному пути. Феноменальный успех в прокате фильмов «Универсальный солдат» (1992), «Звездные врата» (1994) и «День независимости» (1996) доказали правильность этого решения.
Лишь в случае с «Годзиллой» (1998) Эммерих просчитался, сняв откровенно слабую картину, едва окупившую себя. Но провал не заставил режиссера обратиться к другим жанрам, и в своих последующих работах он снова пропагандирует эстетику разрушения. Фильмы «Патриот» (2000), «Послезавтра» (2004) и «10 000 лет до нащей эры» (2008) вновь бьют кассовые рекорды.
И, наконец, в 2009 году на экраны выходит фильм-катастрофа «2012» - разрушительный апофеоз творчества Роланда Эммериха. Эта картина, как и другие работы режиссера, традиционно подверглась резким высказываниям критики, обвиняющей их создателя в бесконечных повторах и примитивности сюжетов. Но массовый зритель, жаждущий эффектного зрелища, эмоций страха и сопереживания, с удовольствием проглотил этот слоенный пирог из спецэффектов. Фильм с бюджетом $200 миллионов заработал в мире $700 миллионов.
Следующая лента юбиляра «Аноним», которую мы увидим в конце 2011 года, - историко-политический триллер, задающийся вопросом, кто в действительности был автором пьес Уильяма Шекспира. А сегодня Эммерих, несколько уставший от масштабных фильмов, снимает ленту под рабочим названием «Зона», бюджет которой всего $5 миллионов, что по голливудским меркам приравнивается к малобюджетному кино. О фильме известно лишь то, что это очередная история нападения на людей иноземных пришельцев в духе «Дня независимости». Во сколько раз окупится эта картина, узнаем в 2012.
| |