|
Часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.
(Казань , 10 ноября, «Татар-информ»). В преддверии Всемирного дня качества специалисты Управления Роспотребнадзора по РТ разработали памятку для населения, в которой даны советы и рекомендации тем, кто хочет защитить свои права.
Специалисты советуют прежде, чем обращаться в суд, попробовать вначале самим защитить свои права в досудебном порядке. За время действия закона о защите прав потребителя обширная судебная практика показала продавцам, изготовителям и исполнителям, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, выгоднее мирно разрешить возникший конфликт, чем решать его в суде.
Часто продавцы, изготовители и исполнители, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца, - это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения законных требований потребителя в добровольном порядке. Поэтому часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.
Если же вам отказывают в выполнении ваших законных требований, обращайтесь в суд. Хотя судебный процесс длится достаточно долго и потребует от вас некоторых усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку вы можете добиться выполнения своих требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе судебных издержек и морального вреда.
Если нарушены ваши права потребителя (например, вы купили товар с недостатками) - вы вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с предусмотренными законом требованиями. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается выполнить их, то нужно подать ему письменную претензию или заявление с изложенными в нем требованиями.
| |