|
Владимир Путин обсудил перспективы школьного образования всей России. В одной из столичных школ, которая славится нерутинным подходом к учебному процессу, премьеру продемонстрировали эффективные методы преподавания.
Под впечатлением увиденного премьер провел совещание, которое стало своего рода предисловием к президиуму правительства. На нём будут утверждать новую федеральную программу образования.
Со всеми здороваться за руку - в московской школе №1060 так принято. Дети здесь вообще довольно раскрепощенные. Обучение - по особой системе: когда учителя не подгоняют программу, а дают возможность ребенку развиваться в его собственном темпе.
В расписании - много творческих предметов. На компьютере школьники делают мультфильмы. Кроме того, все учатся музыке. В начальных классах - это флейта, потом переходят к более сложным и редким инструментам, таким, как гусли. Главное - создать атмосферу радости, говорят учителя. Тогда знания у школьников усваиваются гораздо лучше.
Эта школа с богатой историей. Здесь учились Андрей Вознесенский, Александр Мень, Андрей Тарковский. Но надо думать о будущем. Здание еще дореволюционной постройки. В различные госпрограммы по оснащению и реконструкции включают, в первую очередь, лучшие школы. Один из способов доказать это - участвовать в конкурсе «Учитель года». Преподаватели этой школы - и это прецедент - побеждали дважды. В 2010 году победителем стал директор школы Михаил Случ. Из рук Владимира Путина он получил «Хрустального пеликана».
Будущее школы Владимир Путин обсуждал в понедельник с министром Фурсенко, сегодня - с родителями и учителями. С мая по новому закону учебные заведения могут получить большую финансовую свободу. Директор по согласованию с коллективом может решать, сколько потратить на ремонт, сколько - на оборудование, а сколько - на проведения школьного праздника. Но само образование, естественно, остается бесплатным.
«Перевод на какие-то новые системы оплаты труда, перевод бюджетных учреждений в новые формы совершенно не означает уход от государственного финансирования, Боже упаси, это не предусматривается совсем - ни по смыслу, ни по содержанию, закона этого нет и быть не должно, - подчеркивает Владимир Путин. - Государственное финансирование сохраняется полностью и не урезается ни по какой статье. Дополнительные, сэкономленные ресурсы, которые школа сможет сэкономить в ходе своей непосредственной деятельности, остаются в распоряжении руководства школы».
Наибольшую финансовую свободу получат школы, решившие стать автономными учреждениями. В этом случае, рассчитывают в Минобразовании, зарплата преподавателей станет выше. У руководства появится стимул экономить, к примеру, на электричестве. Из-за демографического спада 90-х неизбежны и увольнения.
«Автономные учреждения получают право оптимизировать трудовой коллектив, то есть выбрать такое количество учителей, которое является оптимальным для качественного образования, - пояснил российский премьер. - Любой директор может сказать: "Я сокращаю штат для повышения зарплаты оставшимся учителям".
Для поддержки преподавателей во всех регионах создаются 400 центров переподготовки, где учитель сможет овладеть еще одной, наиболее востребованной специальностью. "Я зашел в класс, где идет переподготовка. Сидят преподаватели взрослого возраста. Одна женщина говорит: „Это очень интересно - Интернет, потрясающе. Даже на пенсию уходить не охота!" Я спрашиваю директора: „Уволите ее?" Отвечает: „Нет, конечно". В этих вопросах нельзя подходить с кондачка".
Все ключевые финансовые показатели - в федеральной целевой программе развития образования: 150 миллиардов на пять ближайших лет. В окончательном виде документ будут обсуждать 11 ноября, на президиуме правительства.
| |