Официальный сайт правительства Москвы 10 ноября несколько часов был недоступен из-за перегрузки. Дело в том, что на странице появился план мэра Собянина по борьбе с пробками.
Документ пока в «сыром» виде. Дополнять и править его предложено москвичам. Но кое-что столичные власти уже делают и без советов горожан.
Мероприятия по решению транспортных проблем города провели на главной улице - на Тверской. Теперь там движение в норме. Ставить машину у тротуара запрещено было и раньше, но сегодня за этим строго следят автоинспекторы.
Даже там, где была парковочная разметка, пусто. Кто-то пытается спорить, но большинство, видя эту непривычную пустоту, даже не притормаживают. Тверская будет неприступна для парковки и впредь, говорят в мэрии.
Все остальные решения транспортных проблем мегаполиса сейчас аккумулируются в одном большом проекте. Он опубликован на сайте московского правительства, и сервер интернет-ресурса еле справляется с запросами посетителей, ведь там собрано все, о чем мечтали стоящие в пробках москвичи.
Способов борьбы с заторами - десятки. Например, запретить въезд в город грузовикам в рабочее время. Альтернативное решение - перехватывающие парковки у конечных станций метро. Там - и отстойники для грузовиков с терминалами, позволяющими развозить товары с помощью мелких и юрких машин.
Отдельный абзац посвящен многоярусным внеуличным парковкам, то есть под землей или в зданиях, с кассетными, карусельными, револьверными механизмами. Самый многострадальный пункт, и, пожалуй, один из самых дорогих - увеличить ширину подмосковных шоссе, сравняв их с магистралями в городской черте. Это трудно реализовать, положим, на Ленинградке в Химках, но в плане это есть.
Также запланировано стелить нормальный асфальт, который не продавливается за полгода в опасную колею. Нужны принципиальные решения. К примеру, в прошлом главный автоинспектор России - ныне сенатор от Карелии Владимир Федоров - предлагает повернуть вспять движение вокруг Кремля, чтобы были только удобные правые повороты без светофоров. И еще пожелание - строже наказывать водителей.
«Чтобы все-таки усилить ответственность водителей за те нарушения, которые приводят к пробочному состоянию, - поясняет член Совета Федерации РФ Владимир Федоров. - Это выезд на занятый перекресток, стоянка во втором ряду с включенными аварийными сигналами и так далее».
Больше всего достается троллейбусам и автобусам. В новом плане некоторые маршруты предлагается снять вовсе, по пути следования других - предусмотреть специальные «карманы».
«Карманы» для автобусов - эта программа была прекращена в 2002-2003 годах, - отмечает первый проректор Московского автомобильно-дорожного института Павел Поспелов. - Сейчас я смотрю ту программу, которая предложена правительством Москвы - это возобновлено. Там не требуется больших капиталовложений, но отдача будет мгновенная".
Самые большие вложения потребуются для строительства развязок, новых магистралей, съездов, многоуровневых дорог. Но даже если представить, что завтра они появятся, это еще не значит, что завтра же все и поедет.
«Правительству надо приготовиться к большому горю, - считает председатель комиссии Московской городской думы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов. - Дело в том, что сегодня регуляторами движения являются сами пробки. Человек решает - ехать ему или не ехать. Как только чуть-чуть улучшиться - так из дворов начнут выезжать все новые и новые машины».
И все эти новые машины, да и старые тоже, будут искать место, куда припарковаться. Как обеспечить эти места, где взять деньги - в мэрии должны решить в течение нескольких недель. В ближайшее время в столице должна появиться парковочная полиция - примерно такая же, какая штрафует и эвакуирует нарушителей дорожного пространства в Европе.
Дорожная ситуация в Москве сейчас