|
Станция московского метро «Воробьёвы горы», открытая после реконструкции в 2002 году, так и не вернула свой былой облик.
Раньше от южного входа станции на улицу Косыгина пассажиры поднимались по огромной эскалаторной галерее. Сейчас сооружение разрушено, а людям для того, чтобы попасть в подземку, приходится спускаться по практически отвесным склонам.
Гуляющие по Воробьевым горам то, что это все-таки горы, порой начинают понимать, только когда настает пора попасть на одноименную станцию метро. «Мы здесь первый раз оказались, - рассказывает Антон Чечеткин. - Хотели спуститься, подошли, а оказалось, что все не так просто здесь. Надеемся, что в следующий раз, когда приедем, уже что-то изменится здесь».
Но пока измениться может лишь одежда тех, кто все-таки решился покорить этот почти горнолыжный спуск. А, между тем, вполне цивилизованный спуск вниз был. Отдельно стоящее сооружение открыли вместе с метромостом в 1959 году и вместе с ним в 82-м на ремонт закрыли. После второго открытия станции, уже в 2000-х, о существовании этого объекта, кажется, забыли.
Сейчас, конечно, сложно себе представить, как все это выглядело почти 30 лет назад. Тогда оказаться внизу можно было за минуту и еще через минуту - в метро. Спуститься, конечно, можно и сейчас, но будет это далеко не так красиво и безопасно, как рассчитывалось изначально.
Павильоны вверху и внизу, вход в которые был бесплатным, и три длинных эскалатора, ступени которых помнят Софи Лорен: именно «Воробьевы горы», в ту пору Ленинские, итальянский режиссер Витторио Де Сика избрал для одной из множества драматических сцен своего фильма об итальянских военнопленных.
«Сложность в том, что реконструировать ее очень и очень сложно, поскольку здесь есть оползневые процессы очень и очень активные, тяжелые, - поясняет начальник территориального подразделения государственного природоохранного учреждения Москвы "Природный заказник Воробьевы горы" Наталья Шойтова. - Во-вторых, это частная собственность».
На схемах заповедника нижний павильон частной собственности обозначен как общественный туалет. Пластиковые кабины рядом найти тоже можно, но многие по каким-то причинам пользоваться предпочитают все-таки капитальным сооружением.
В московском метрополитене ситуацию не комментируют и о будущем сооружения судить можно лишь предположительно. Желание же попасть на станцию по-прежнему сопряжено с риском - если не для жизни, то уж точно для обуви и одежды.
| |