|
Акцизы увеличат, но транспортный налог не отменят. Пока. Минфин определился в фискальных подходах к российским водителям. Акцизы на топливо будут расти - постепенно. Взамен постепенно будет снижаться транспортный налог. Данные нормы еще должны утвердить правительство и президент, но очевидно, что платить автовладельцеам придется больше. Продолжает тему экономический обозреватель радио «Вести ФМ» Сергей Артемов.
Артемов: Акцизы на топливо будут повышаться на 1 рубль за литр ежегодно, до 2013 включительно. Платить будут нефтяные компании, но они, как отмечает управляющий директор УК «Финам Менеджмент» Сергей Хестанов, не склонны заниматься благотворительностью.
Хестанов: Теоретически, при увеличении акциза цены растут на его величину, кроме того, нефтяные компании могут воспользоваться ажиотажем и поднять цены даже выше, но поскольку рынок конкурентен, то выше размера акциза все-таки не поднимут цену.
Артемов: Надежды основной массы водителей, что транспортный налог будет отменен, не сбылись. Но стоит помнить о целевых различиях - акциз идет в бюджет, транспортный налог - ремонт и строительство дорог. Обе вещи крайне важны сегодня в России. Ну а с точки зрения гражданина, он должен иметь выбор - платить только этот налог либо только акциз в цене топлива. Но тогда придется завести сложнейшую систему учета, которая своей стоимостью разорит бюджет. В итоге же, полагает Сергей Хестанов, правительство выбрало усредненный вариант привлечения дополнительных денег в казну.
Хестанов: Тот вариант, на котором остановились законодатели, имеет и те, и другие недостатки - вырастут налоги для обладателей автомобилей, и водителям придется платить за топливо больше, а это уже рост цен всеобщий, вплоть до увеличения темпов инфляции .
Артемов: Кроме того, далеко не все граждане у нас имеют автомобили. И сугубое введение единого акциза, по мнению председателя комитета по экономической политике Госдумы, члена фракции Единая Россия Евгения Федорова, будет неверным по социальным причинам.
Федоров: Мы в курсе, что ряд фракций предлагали перенести транспортный налог на акциз. Почему те, у кого нет машин, должны платить за тех, у кого может быть и десять машин? Только 40% семей имеет машины. Почему за них должны платить остальные 80% граждан Российской Федерации?
Артемов: Тем не менее, при сохранении налога увеличен и акциз. Так, 80% россиян-пешеходов все равно придется раскошелиться. Ведь акциз, через рост стоимости проезда, доставки товаров и прочих транспортных составляющих любого ценника, вызовет рост расходов людей.
Правительство, понимая сложность ситуации, предлагает ряд смягчающих мер - например, отменить налог для владельцев машин мощностью меньше 150 лошадиных сил. Потому владельцы остальных машин недовольны - им придется буквально платить дважды. Вот комментарий для нашей радиостанции лидера движения автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслава Лысакова .
Лысаков: Бюджет с самых мощных водителей доберет 18 млрд. руб. но негатив будет большой.
Артемов: Другой вариант - снижение ставок налога. Но здесь центр упрется в тихое сопротивление регионов - именно туда перечисляется транспортный налог. И если федеральный бюджет пополнится от акцизов на 100 миллиардов в год, то урезать себя в доходах и расходах власти субъектов не поспешат. Таковы аспекты бюджетной проблемы, которая коснется всех. А в каком объеме денежных знаков - правительство решит 29 июля. А Госдума утвердит в сентябре.
| |