|
Правозащитники говорят об ошибках следствия и намерены подать от имени пострадавших иск о компенсации морального вреда.
(Казань , 11 ноября, «Татар-информ»). Сабинский районный суд Татарстана прекратил уголовное дело в отношении бывшего врача Луизы Габдуллиной, чьи действия, по данным следствия, привели к рождению девочки инвалидом. Правозащитники говорят об ошибках следствия и намерены подать от имени пострадавших иск о компенсации морального вреда. Об этом сегодня корреспонденту ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе Казанского правозащитного центра.
Судебный процесс над теперь уже бывшей акушеркой Луизой Габдуллиной продолжался более 9 месяцев. 63-летней женщине инкриминировались причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей (ч.2 ст.118 УК РФ) и халатность (ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью (ч.2 ст.293 УК РФ)).
В ходе последнего заседания государственный обвинитель отказался от обвинения экс-врача по статье «Халатность»: хотя Габдуллина де-факто исполняла обязанности заведующей родильным отделением больницы, документальных подтверждений тому, что женщина являлась должностным лицом, в материалах дела следователь не указал.
Напомним, что инцидент, который стал предметом разбирательства, произошел в Сабинской районной больнице в феврале 2008 года. Срок давности привлечения к уголовной ответственности за преступления небольшой тяжести, к коим относится ст.118 Уголовного кодекса РФ, составляет два года. На последнем заседании защитники Габдуллиной заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в части обвинения по ст.118 в связи с истечением срока давности. В этом случае по закону только сама подсудимая могла решить, прекратить процесс или продолжить его в обычном порядке.
Бывший врач согласилась с первым вариантом, и судья постановил прекратить уголовное дело по статье 118 УК РФ.
Прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям хотя и предполагает освобождение лица от уголовной ответственности и наказания, но, как отметил Конституционный Суд РФ (в постановлении от 28 октября 1996 г. N18-П), «расценивается правоприменительной практикой как основанная на материалах расследования констатация того, что лицо совершило деяние, содержащее признаки преступления, и поэтому решение о прекращении дела не влечет за собой реабилитации лица (признания его невиновным), то есть вопрос о его виновности остается открытым».
«Итоговый результат стал следствием ошибок, допущенных на этапе предварительного следствия, - отмечает руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов. - Следователь по особо важным делам Ильназ Ахметзянов обязан был вовремя завершить расследование с тем, чтобы суд вынес обвинительный приговор экс-акушерке в установленный законом срок. Дело же поступило в суд за месяц до окончания срока давности привлечения Габдуллиной к уголовной ответственности. Действия следователя привели к тому, что принцип неотвратимости наказания оказался нарушенным».
Казанский правозащитный центр намерен подать от имени потерпевшей стороны иск о компенсации морального вреда Сабинской райбольницей.
25 февраля 2008 года дочь Рамили Галиевой при рождении получила травму шейного отдела позвоночника. Это привело к асфиксии тяжелой степени с последующим поражением головного и спинного мозга девочки. Из материалов уголовного дела следует, что в феврале 2008 года врач Сабинской районной больницы Луиза Габдуллина без клинического обоснования назначила беременной внутривенное введение препарата, вызывающего родовую деятельность.
| |