|
Российские пилоты пожаловались журналистам на состояние гражданской авиации. Летчики, не скрывая имен, говорили о проблемах, которые назрели в отечественной гражданской авиации. Материал вызвал немало откликов и комментариев, и далеко не все поддержали пилотов. Подробности в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Яны Мельниковой.
Мельникова: Летчики крупнейшей российской авиакомпании обратились в одну из центральных газет, чтобы привлечь внимание к проблемам в гражданской авиации. Пилоты пожаловались на то, что чиновники несправедливо выдавливают с отечественного рынка самолеты Ил-96. По их словам, в России осталось всего шесть дальнемагистральных Ил-96-300, притом, что «Илюшин» намного безопаснее «иностранцев». Собеседник издания - бывший старший госинспектор Ространснадзора Анатолий Кнышов - вспоминает, как на Ил-96 по заданию генконструктора совершил шесть посадок с имитацией отказа всех двигателей. Ни на одном зарубежном типе такого никто не делал. Однако у нас предпочитают закупать подержанные «Боинги» и «Эйрбасы». Пилот гражданской авиации Владимир Герасимов объяснил, тут все решают деньги.
Герасимов: Современный самолет, сделан по все требованиям норм летной годности. Он отвечает всем этим требованиям, и потом экономия топлива зависит не от самолета, а от двигателей. Экономичнось самолета рассчитывается не только по топливной эффективности - по многим другим параметрам, и если все сложить, то он не уступает по расходам западным аналогам. Когда покупают самолет за рубежом, то там очень серьезные комиссионные.
Мельникова: Хотя название авиакомпании не упоминается, тем не менее, всем ясно, что речь об «Аэрофлоте». Пресс-служба статью комментировать отказалась, сославшись на то, что пресс-секретарь в отпуске. Впрочем, тут большинство экспертов признает: нападки пилотов на перевозчика безосновательны. Если кто и грешит покупкой старых самолетов, так это второстепенные авиакомпании, да те же «дочки» «Аэрофлота», говорит член правления Всемирного фонда безопасности Валерий Шелковников. Шелковников: Действительно, «Аэрофлот - российские авиалинии» - западный парк новый. Они покупают новые самолеты «Боинг» и новые «Эйрбас». Я не говорю про «Аэрофлот-Норд», про «Аэрофлот-Дон», я не говорю про другие авиакомпании, которые покупают старье.
Мельникова: Бывший сотрудник «Аэрофлота» по-своему объяснил неожиданную откровенность пилотов. Якобы им предлагают переучиться на управление «Боингами» и «Эйрбасами», но те сами не хотят, потому и держатся за привычные машины. Авиакомпании постепенно выводят эти суда из своих парков, объясняя это устареванием техники и прожорливостью этих «птичек». Главный редактор информационного портала Авиа.ру Роман Гусаров также говорит о нерентабельности производства.
Гусаров: Сегодня государство может продавать их ниже себестоимости. Если продавать выше, он сразу потеряет свои конкурентные преимущества. На заводе в Воронеже строится только два самолета Ил-96-300 по заказу администрации президента. Больше заказов нет.
Мельникова: Пилоты в своем интервью затронули и другую тему - переработка среди летчиков, нехватка инженеров, недостаточный приток молодых специалистов, в том числе, пилотов, и низкое качество обучения. По словам Гусарова, все дело в том, что у нас готовить летчиков может только государство, а у него не хватает денег, чтобы поддерживать устаревшую систему обучения.
Гусаров: У нас пилотов готовят 5 лет, и через 5 лет выходит человек с 60 часами налета, который летать не умеет. И после этого его берет авиакомпания, за свои деньги отправляет в Денвер или в свою летную школу и переучивает. За границей пилота готовят в течение 18 месяцев, а у нас 5 лет. Мы учим тем предметам, которые пилоту не нужны. Училища держатся за эту нишу: «Нет, мы не отдадим ни одного года, ни копейки бюджета»; стоимость обучения у нас в разы выше чем за границей.
Мельникова: Представители Ространснадзора, где до недавнего времени работал старшим инспектором один из пилотов, от комментариев официально не отказались. Но заметили: в их функции входит следить, чтобы не нарушали существующие законы. А тут нарушений нет, потому и говорить нечего. Хотя без микрофона отметили, что вопросы пилоты подняли правильные, но то ли сами слабо ситуацию представляют, то ли журналист передернул факты, но на деле получились такие «отрывки из кухонных разговоров». Неясно только, смогут ли власти отделить эмоции пилотов от реальных проблем гражданской авиации, как-то: нехватка специалистов, их подготовка, а также устаревшая техника, на которых летают малобюджетные компании.
| |