|
России нецелесообразно вводить войска в Афганистан не только в силу «исторической памяти», но и потому, что обеспечивать интересы собственной безопасности можно дистанционно, заявил профессор Военного университета Олег Кулаков на круглом столе «Афганистан: возможно ли сотрудничество России и США?».
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. России нецелесообразно вводить войска в Афганистан не только в силу «исторической памяти», но и потому, что обеспечивать интересы собственной безопасности, в том числе в сфере противодействия наркотрафику, можно «дистанционно» - без присутствия на афганской территории не только российских, но иностранных войск, заявил в четверг профессор Военного университета Олег Кулаков.
В конце октября в зарубежных СМИ появились сообщения о том, что вопрос об участии России в афганской кампании активно обсуждается в преддверии ноябрьского саммита НАТО, где ожидается участие российской делегации. Однако постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин назвал эти сведения несоответствующими действительности.
«Где-то несколько лет назад этот вопрос еще не вызывал сомнений. Что касается моей позиции, и я ее всегда отстаивал, вводить войска в Афганистан нельзя по нескольким причинам. Первая причина, она в общем на поверхности, чаще всего она у нас эмоциональна и связана с тем, что у нас есть свой опыт на этот счет. У нас в обществе сложилось соответствующее отношение к этому вопросу», - сказал Кулаков в ходе круглого стола на тему «Афганистан: возможно ли сотрудничество России и США?»
По словам эксперта, использования воинского контингента за пределами России имеет практическую сторону в том случае, «если это входит в интересы нашей страны, и, конечно же, этим инструментом необходимо пользоваться, когда в этом есть необходимость».
«Что касается, в частности, Афганистана, то нам в этом смысле сейчас пока этим инструментов из чисто прикладных соображений, на мой взгляд, пользоваться не следует. Во-первых, мы очень удалены от страны. Сегодня у нас нет даже общих границ, поэтому встанет сразу же вопрос технического обеспечения, если это даже и произойдет, а вопрос технического обеспечения он является основным при всех обстоятельствах», - отметил Кулаков.
«Где-то почти треть наших потерь мы понесли в Афганистане, только выполняя задачи по снабжению своего контингента там. Это недопустимая цифра для ведения боевых действий. Достаточно сказать, что сегодня коалиция, учтя наши ошибки, несет в процентном отношении потери по тыловому обеспечению меньше, но для нас это были очень большие потери... это вопрос чисто технический», - добавил он.
Кулаков не видит задач, которые бы требовали присутствия в Афганистане российских войск.
«Напрашивается и главный вопрос: если мы будет вводить туда контингент, то какие задачи он там (в Афганистане) будет решать? Зачем его туда вводить? И вот тут возникает альтернатива, потому что выясняется, что эти же самые задачи, которые могут стоять для обеспечения интересов и безопасности нашей страны, в том числе борьбы с наркотрафиком, можно решать без присутствия наших войск. Эти задачи можно решать без присутствия там контингента не только нашего, но и иностранного в том числе», - отметил эксперт.
В операциях на территории Афганистана участвуют многонациональный контингент антитеррористической коалиции, который возглавляют представители командования вооруженных сил США, а также контингент Международных сил содействия безопасности в Афганистане (International Security Assistance Force - ISAF) под командованием представителей НАТО.
Основные задачи обоих контингентов, по утверждению их руководства, - поиск и уничтожение действующих в Афганистане боевиков экстремистского движения «Талибан» и международной террористической группировки «Аль-Каида».
Поводом к началу операции США и их союзников в Афганистане послужил теракт, совершенный боевиками «Аль-Каиды» 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, когда с помощью двух захваченных террористами пассажирских самолетов были разрушены башни Всемирного торгового центра.
| |