|
На перевозку членов Совета Федерации и сотрудников его аппарата в 2011 году планируется потратить больше 140 млн рублей. Несмотря на призывы к экономии, по сравнению с прошлым годом сумма увеличилась. Купить машины было бы дешевле.
Аппарат Совета Федерации разместил в системе автоматизированных торгов «Сбербанк-АСТ» объявление о тендере на право заключить государственные контракты на оказание услуг автомобильного транспорта в 2011 году для нужд Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Общая сумма двух лотов, появившихся в системе 11 ноября, составляет 141, 66 млн рублей. Дорогие членовозы Из этой суммы 96,66 млн рублей планируется потратить на «автотранспортное обслуживание Совета Федерации легковыми автомобилями, работающими в режиме персонального закрепления за членами Совета Федерации и работниками Аппарата Совета Федерации». Еще 45 млн рублей уйдет на «обслуживание Совета Федерации автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями для обеспечения протокольных мероприятий и работы в дежурном режиме». Для персонального обслуживания планируется взять в аренду 12 Audi A8, 11 Audi A6 и 18 Volkswagen Passat. Вся автотехника должна быть не позднее 2009 года выпуска, оснащена мобильной связью, системой курсовой устойчивости (ESP), подушками безопасности и подголовниками, аудио-системой и раздельным климат климат-контролем. Несмотря на то, что еще в 2008 году Владимир Путин призвал сенаторов сократить расходы, по сравнению с 2010 годом их аппетиты выросли. В документации к прошлогоднему аукциону говорилось о 12 AudiA8, 10 AudiA6 и 16 Volkswagen Passat и Ford Mondeo, за годичную аренду которых аппарат Совфеда готов был заплатить 90 млн 573 тыс. 300 рублей. Общая сумма лотов в 2009 году составляла 136,7 млн рублей. Купить дешевле Впрочем, с учетом скидки на долгосрочную аренду сумма, предложенная аппаратом Совфеда, и сейчас значительно ниже рыночных ставок. Как рассказали GZT.RU в одной из московских компаний, предоставляющих такие услуги, аренда автомобиля представительского класса обойдется в 1300 рублей в час, машина попроще- в 650 рублей в час. Если перемножить эти цены на количество часов, также указанное в аукционной документации, получается, что только на аренду «персоналок» на рынке пришлось бы потратить порядка 140 млн рублей. Однако еще дешевле обошлась бы покупка автомобилей. При стандартном сроке службы три года та же Audi A8 стоимостью 4,5 млн рублей (данные с сайта Audi в России) обошлась бы в 1,5 млн рублей в год вместо 2,36 млн, как получается из данных аукциона. Правда, тогда сенаторам не удалось бы постоянно ездить на свежих машинах. Оперативно прокомментировать необходимость ежегодного объявления тендера на автомобильное обслуживание в пресс-службе Совета Федерации не смогли. При этом собеседник GZT.RU высказал удивление, что объявление об аукционе появилось в системе «Сбербанк-АСТ», а на на официальном сайте госзакупок.
| |